• +7 (473) 275-58-80
Воронеж, Московский пр-кт, 74
Профориентация
09 Февраля 2017 в 12:19

Когда: 27 января 2017 г.

Где: ВАСО

27 января обучающиеся ГЦПОО побывали на экскурсии в ОАО ВАСО. Директор музея трудовой и боевой славы Светлана Владиславовна познакомила обучающихся с героическими страницами истории завода. Слушателям рассказали о довоенном периоде предприятия, о непростой судьбе первых директоров завода, о сложных задачах, поставленных перед коллективом начавшейся Великой Отечественной войной. Лектор произносила цифры, с трудом воспринимавшиеся как реальность. В довоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н. Туполева, А.С. Москалева, С.В. Ильюшина. Именно воронежский завод выпустил "АНТ-25", известный своими рекордами и беспосадочными перелетами из Москвы через Северный полюс в США с экипажами Чкалова и Громова. В эвакуационный период в городе Куйбышеве (ныне Самара) 35-тысячный коллектив предприятия по приказу Сталина И.В. выпускал по 18 самолетов в сутки модификации "ИЛ - 2" лучшего фронтового штурмовика того времени. Трудовой подвиг заводчан продолжался и в послевоенные годы. С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета "ТУ-144". Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года. 


1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса "ИЛ-86". В 1977 году совершил полет первый серийный самолет "ИЛ-86". Светлана Владиславовна озвучивает поговорку авиаторов о том, что самолет рождается дважды, первый раз, когда выпускается образец и второй раз, когда запускается серийное производство.


ИЛ-96 За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.


Одновременно с выпуском "ИЛ-86" в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе "Буран", с 1982 года - в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, - освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического ракетоносца "ТУ-160". В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии "ИЛ-96".


Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.
И сегодня, говорит Светлана Владиславовна, молодые специалисты завода продолжают нести знамя передового предприятия. В третий раз за последние годы молодые профессионалы в категории до 25 лет становились лучшими во Всероссийском отборе. 
Большим подарком для обучающихся городского центра профессиональной ориентации стало посещение сборочного цеха авиазавода. Впечатлили масштабы производственных территорий, можно было постоять под корпусом самолета, потрогать материалы, сравнить станки, на которых работали несколько лет назад и станки с программным обеспечением сегодняшнего поколения. Немаловажной была информация и о стоимости подобного станка. 
В одном из цехов удалось посмотреть как идёт изготовление первого лётного образца самолёта Ил-112В, разработанного Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина. В январе 2017 года планируется завершить сборку и начать его наземные испытания, чтобы к будущему лету поднять самолёт в воздух.


Благодарим за экскурсию директора МБУДО « ГЦПОО» Золотарёва А.А., руководителя структурного подразделения  Сорокину В.А., директора музея ВАСО Светлану Владиславовну.
Педагог дополнительного образования Тандуева Т.М.

Профориентация фотография №1Профориентация фотография №2Профориентация фотография №3Профориентация фотография №4Профориентация фотография №5