• +7 (473) 275-58-80
Воронеж, Московский пр-кт, 74

МЕТОДИСТ E-LEARNING

(МЕТОДИСТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

 

Компьютерные технологии, которые прочно вошли практически во все сферы жизнедеятельности человека, уже не вызывают вопросов и сомнений по поводу необходимости их использования в современной образовательной системе. И, прежде всего, это касается использования электронных средств обучения в дистанционном образовании всеми участниками образовательного процесса.

Но, к сожалению, уровень подготовки многих студентов и преподавателей все еще оставляет желать лучшего, так как у многих компьютерные знания по-прежнему остаются на уровне обычных пользователей. А о повсеместном применении компьютерных технологий в методике преподавания и разработке электронных версий обучающих программ вообще не приходится говорить.

Именно поэтому возможность обучения профессии методиста со знанием компьютерной грамоты сейчас интересует не только начинающих педагогов, но и опытных преподавателей-методистов, не владеющих компьютерной грамотой на должном уровне.

 

КТО ТАКОЙ МЕТОДИСТ E-LEARNING?

 

О профессии методиста, по крайней мере в общих чертах, имеют представление все, кто решил посвятить себя педагогике. Методист – учитель учителей, человек, который изучает и разрабатывает методы преподавания предметов для педагогов. В том числе он занимается и созданием технологической базы для дистанционного обучения, где все учебные материалы и методические разработки передаются преподавателям в электронном варианте.

Соответственно, специалист, который разрабатывает обучающие программы для электронного обучения, называется методист e-learning (методист электронного обучения). Кроме знания предмета, методики его преподавания, методисту электронного обучения необходимы знания электронного обеспечения, веб-дизайна и ряда других базовых компьютерных дисциплин, которые помогут ему организовать дистанционное обучение и добиться его высокой эффективности.

Главная обязанность методиста, владеющего знаниями в области компьютерных технологий, как всегда, заключается в систематизации работы преподавателей и оказании методической помощи в оформлении учебного материала в электронном виде.

Его основные должностные обязанности:

  • Оказание помощи педагогам в составлении учебных программ и их электронном оформлении;
  • Проведение онлайн-семинаров, тренингов, конференций;
  • Подбор учебно-методической литературы и ознакомление с ней педагогов;
  • Составление учебных планов, расписания занятий;
  • Подбор кадров.

Иногда в обязанности методиста электронного обучения входит составление табеля учета рабочего времени, зарплатной ведомости, в связи с чем специалисту может понадобиться знание бухгалтерской программы 1-С.

В зависимости от специализации методист e-learning должен иметь специальное образование, а также в совершенстве знать предмет и особенности возрастной психологии. Для этого методисту необходимы:

  • Высшее педагогическое и/или психологическое образование;
  • Знание специальности: лингвистика, математика, естественные науки и т.д.
  • Опыт в педагогической деятельности;
  • Знание методики преподавания предмета;
  • Грамотная речь (устная и письменная), коммуникативные способности;
  • Уверенное знание ПК.

 

 

 

 

КАКИМИ ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ МЕТОДИСТ E-LEARNING?

 

Работа методиста электронного обучения ничем не отличается, по сути, от профессии современного педагога. Личность каждого педагога во все времена находится под пристальным вниманием общества, и поэтому методист, как человек, чьи действия находятся на виду у преподавателей и студентов, а также у администрации учебного заведения, должен обладать высокими нравственными качествами. Людям этой профессии могут пригодиться:

  • стремление к личному росту;
  • способности к обучению;
  • хорошая память;
  • высокий уровень самодисциплины;
  • любовь к профессии;
  • логическое мышление.

Отметим, что в педагогике остаются работать только люди, для которых эта профессия является призванием, и профессия методиста электронного обучения, как усовершенствованная версия профессии педагога – не исключение.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИИ МЕТОДИСТ E-LEARNING

 

Профессия методист e-learning находится в списке профессий будущего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одним из самых существенных ее преимуществ является высокая востребованность специалистов. Так, например, на различных сайтах, где публикуются свободные вакансии, в среднем публикуется до 700 свободных вакансий в месяц.

Это значит, что специалист, владеющий всеми необходимыми знаниями и навыками, с легкостью сможет найти работу которая, к тому же, хорошо оплачивается (даже сейчас, когда зарплата многих педагогов остается на невысоком уровне). Уровень заработной платы, в зависимости от квалификации и педагогического стажа специалиста составляет от 34 000 рублей до 107 000 рублей

Статистика популярных сайтов по поиску работы гласит, что за последние 30 дней зафиксировано 692 открытых вакансий по 3 направлениям в профессии по стране, с указанием размеров заработной платы.

 

НЕДОСТАТКИ ПРОФЕССИИ МЕТОДИСТ E-LEARNING

 

Сложности встречаются в каждой работе, и эта – не исключение. Поскольку работа тесно связана с HR, логично, что без общения с людьми не обойтись. Конечно, прирожденная коммуникабельность специалиста практически всегда позволяет ему выйти из сложных ситуаций. Но не всегда и не все могут с легкостью найти подход к другому человеку и свободно взаимодействовать с ним. Это приводит к различным стрессам и может "выбивать из колеи".

Чтобы вовремя закончить проект и уладить все нюансы специалистам по электронному обучению часто приходится работать сверхурочно. А начальство не всегда способно оценить такой труд по достоинству. К тому же, наблюдается проблема ограниченного финансирования. Для реализации любой идеи требуются средства, но, так как профессия еще не достигла уровня, при котором управленцы будут полностью уверены в ее необходимости, они редко выделяют достаточное количество ресурсов на поддержание высокой эффективности работы.