• +7 (473) 275-58-80
Воронеж, Московский пр-кт, 74

Психологическая служба

Приветствуем вас на странице психологической службы

МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»!


Запись на консультацию психолога по профессиональной ориентации


Для обучающихся 13-17 лет специалистами центра разработана специальная программа консультаций по профессиональной ориентации

Цель программы: помощь в профессиональной ориентации старшеклассников через выявление их склонностей и изучение способностей.


Для исследования склонностей обучающихся используется

Опросник «Карта интересов» (модифицированная методика А.Е. Голомштока)


ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:


Исследование внимания и свойств центральной нервной системы:

Корректурная проба Бурдона. Исследуемые показатели – концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

Корректурная проба Ландольта


Исследование мышления, внимания, эрудированности:

Краткий отборочный тест (КОТ) В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика позволяет изучить мышление (обобщение, анализ, гибкость, инертность, переключаемость), восприятие (скорость, точность, отвлекаемость), внимание (распределение, переключаемость), речь (употребление языка, грамотность), воображение (пространственное). Назначение теста – определение интегрального показателя общих способностей.


Исследование организационных и коммуникативных способностей.

Методика КОС (Коммуникативные и организаторские способности).

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы.

 

Планируемый результат исследования:

 

В ходе психологического исследования мы планируем получить психологическое заключение, позволяющее дать рекомендации о возможной успешности в той или иной профессиональной сфере для подростка, прошедшего исследование.

В случае, если обучающийся имеет выраженную склонность к какой-либо профессиональной деятельности, но не уверен, что сможет реализовать себя в желаемой профессии, либо имеет страх быть неуспешным в данном виде деятельности, может быть проведено более глубинное исследование его способностей (стрессоустойчивость, особенности высшей нервной деятельности, вербальное и невербальное мышление, творческие способности).

 

Тем подросткам, которые испытывают тревожность от необходимости выбирать будущую профессию, можно рекомендовать занятия в «Школе эмоциональной безопасности».

Информация для родителей

(гиперссылка)