• +7 (473) 275-58-80
Воронеж, Московский пр-кт, 74

Отчет о результатах самообследования

Отчет

о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
 «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»
(по состоянию на 01.04.2018 года)

 

Общие сведения об учреждении.

Наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся».

 Тип учреждения: учреждение дополнительного образования.

 

Контактная информация:

Юридический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 74

Фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 74, ул. Кулибина, 4

Телефон: 8(473)246-66-39; 8 (473)275-58-80;

Email:mukn2@yandex.ru; mdou-muk1@mail.ru

Официальный сайт: http://myk-1.ru

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа город Воронеж
Основными задачами учреждения являются:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

 - адаптация личности к жизни в обществе;

 - формирование духовно-нравственной личности детей, их общей культуры;

 - организация содержательного досуга детей;

 - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам.

Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей:
- технической;
- естественнонаучной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- туристско-краеведческой;
- социально-педагогической

 При самообследовании анализировались:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- структура и система управления;
- образовательная деятельность Учреждения в целом и методическое обеспечение образовательной деятельности;
- конкурсная деятельность (организационно-массовая работа с обучающимися);
- воспитательная деятельность;
- кадровое обеспечение образовательной деятельности  (качественный состав педагогов);
- материально-техническая база Учреждения (обеспечение  образовательной  деятельности необходимым оборудованием).

 

  1. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 №1727). Лицензией на осуществление образовательной деятельности №ДЛ – 253 от 10.марта 2015г.

В своей деятельности Учреждение руководствуется:

Конституцией РФ, Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;  Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; 

Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

 Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 № 1194 «Об утверждении модельных программ», документами по охране труда, требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, локальными актами  МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»:

 -правила приема и отчисления обучающихся
- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о педагогическом совете;

-положение о методическом совете;
- положение о дополнительной общеразвивающей образовательной программе;

- положение о внутриучрежденческом контроле;

- положение об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся и итогового контроля;

- положение об аттестации педагогических работников;

- положение о совете родителей;

- положение о совете обучающихся;

 - положение о школе молодого педагога;

 - положение, устанавливающее язык образования;

 - положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников;

 - положение о нормах профессиональной этики;

 - положение о службе медиации.

 

Выводы: МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации» располагает необходимыми организационно-правовыми документами по организации, осуществлению управленческой и образовательной деятельностью.

 

 

2. Структура и система управления

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж, а также настоящим Уставом.

Органами управления Учреждения являются: учредитель Учреждения – муниципальное образование городской округ город Воронеж. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения и педагогический совет Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении созданы советы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Порядок организации и работы совета обучающихся, а также порядок организации и работы совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся отражен в локальных актах, принятых на педагогическом совете и утверждены приказом директора Учреждения.

 В Учреждении функционирует методический совет, который в своей деятельности подотчетен педагогическому совету и заместителю директора по УВР.

Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.

В Учреждении разработаны локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным Учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;

- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально – педагогической деятельности;

 - регламентирующие стабильное функционирование образовательного процесса по вопросам укрепления материально – технической базы, ведению делопроизводства.

Выводы: В целом структура МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех служб Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.

 

  1. 3.     Образовательная деятельность учреждения и методическое обеспечение

Деятельность учреждения организована в соответствии с программой развития на 2015-2020 годы. Актуальность реализуемых в Учреждении дополнительных общеразвивающих программ определяется социальным заказом детей и их родителей (анкетирование среди школьников и их родителей).

Участниками образовательной деятельности в Учреждении являются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Основной контингент: обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Количество часов занятий в группах (объединениях) – от 2 до 6 академических часов в неделю. Продолжительность занятия для обучающихся - 45 мин. Обязательный перерыв между занятиями составляет – 10 мин. Образовательная деятельность в группах (объединениях) проводилась в соответствии с утвержденными дополнительными общеразвивающими общеобразовательными программами и календарно-тематическим планированием.

Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года

- 1 по 14 сентября комплектование учебных групп (объединений);
- 31 мая окончание учебного года;

- в летний период работа по отдельному плану (с Молодежным центром занятости, работа с детьми в пришкольных лагерях, работа с трудовыми бригадами)
Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения.

Количество обучающихся в течение календарного года не является постоянным. Оно изменяется не только в силу того, что дополнительное образование является добровольным и обучающиеся имеют право переходить из одного детского объединения в другое или в другие учреждения, но и в силу того, что календарный год включает в себя данные двух учебных годов (окончание одного года (предыдущего) и начало последующего).

 

В результате соотношение обучающихся на период 1.04.2017 года и 1.04.2018  года  следующее:

таблица №1

Период

Количество учебных групп

Количество обучающихся

1.04.2017

89

1165

1.04.2018 

81

1106

 

Сведения о количественном составе обучающихся по направленностям,

таблица №2

Направленность деятельности

Количество учебных групп
2016-2017г.

Количество учебных групп
2017-2018г.

Количество обучающихся
2016-2017г.

Количество обучающихся
2017-2018г.

Техническая

12

30

158

416

Художественная

15

22

196

352

Социально – педагогическая

47

29

687

338

Туристско-краеведческая

2

-

  18

-

Естественно-научная

-

-

-

-

Итого:

76

81

1059

1106

что в полном объёме соответствует муниципальному заданию

 

Возрастная характеристика обучающихся
таблица №3

Учебный год

Младшие школьники 1-4 кл.

Среднее звено

5-9 кл.

Старшеклассники

10-11 кл.

2016-2017 год

334

397

328

2017-2018 год

431

365

310

 

Анализ численности обучающихся по видам образовательной деятельности показывает, что сохранен контингент занимающихся практически по всем направлениям деятельности.  Увеличение количества  обучающихся наблюдается в объединениях  технической и художественной направленностей, это объясняется востребованностью приоритетных  направлений («Юный автомобилист» среди старшеклассников, «Начальное техническое моделирование» среди младших школьников и объединения декоративно-прикладного творчества среди обучающихся младшего и среднего школьного звена).

Наряду с высокой наполняемостью вышеперечисленных объединений отмечается недостаточная наполняемость объединений технической направленности «Швейное дело»,  «Черчение и компьютерная графика» для обучающихся  среднего и старшего звена. Связано это с тем, что материально–техническая база оставляет желать лучшего, инновационные вызовы в образовании актуализируют потребность учреждений дополнительного образования в приобретении современного оборудования, освоении инновационных технологий и методик, чтобы соответствовать требованиям времени.

Образовательная деятельность  включает психологическое сопровождение, содействующее формированию личности обучающихся, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, формированию здорового образа жизни, успешной социальной адаптации.

Психологическая служба выполняет следующие функции:
1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и обучении;

- изучение социальной ситуации развития обучающегося;

- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов обучающихся, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- выработка рекомендаций для эффективных занятий с обучающимися,

развития его потенциальных возможностей;

3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии психолого-педагогической поддержки обучающихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных мероприятий педагогического коллектива, родителей и социальной среды в процесс развития обучающегося.

4. Профилактическая функция:

- разработка мероприятий по профилактике и предупреждению асоциального поведения;

- пропаганда здорового образа жизни;
- просветительская работа с родителями обучающихся.

5. Консультативная функция:

- консультирование участников воспитательного процесса по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности;

- оперативное оказание информационной и социально-психологической помощи обучающимся, педагогам, родителям по вопросам развития, обучения и воспитания;

- оказание помощи личности в самопознании, в развитии адекватной самооценки,

- оказание помощи в адаптации к актуальным жизненным условия формировании ценностно-мотивационной сферы.

 

В сравнении с прошлым учебным годом количество психопрофилактических мероприятий возросло. В течение анализируемого периода педагоги дополнительного образования были участниками семинаров, вебинаров, которые не только пополняли запас их знаний в области психологии, но и помогали в проектировании моделей взаимодействия педагога и обучающихся, направленных на индивидуальное развитие ключевых личностных качеств: способностью к самоопределению, самостоятельному действию, личной ответственности, креативности, позитивной социальной направленности.

Были проведены:

- семинары на темы: « Профилактическая работа по выявлению конфликтов», «Психологическая школа педагога»;

- вебинары: «Время действовать: профориентация через предпринимательство и проектную работу», «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»;

- мероприятия в рамках областной акции «Защитим детство от насилия», направленные на профилактику жестокого обращения с детьми, тематические беседы, психологические занятия «Оскорбление не выход из положения», «Бесконфликтное общение»;

- индивидуальные консультации родителей учащихся, склонных к девиантному поведению;

- психологическая диагностика, которая включала в себя психолого-педагогическое изучение участников образовательного процесса для последующей психологической помощи и поддержки;

 - прфориентационное тестирование, а также квест «Профессиональный вектор» для обучающихся старших классов школ Коминтерновского района с последующей выдачей экспертных заключений каждому ученику.

В анализируемый период были продиагностированы  206 обучающихся, 11 педагогов, 116 родителей. По результатам диагностики обучающимся, родителям и педагогам были даны конкретные рекомендации по решению выявленных проблем. В комплексе с диагностической работой проводилось психологическое консультирование, в том числе для обучающихся - 45 , для педагогических работников - 5, для родителей - 21.

Самыми востребованными были темы, связанные с развитием способностей детей, профориентацией, с проблемами во взаимоотношениях детей и родителей, с установлением правильного режима дня, с трудностями в общении со сверстниками, с формированием ценностно-мотивационной сферы, агрессивность детей, боязнь публичных выступлений, замкнутость.

Консультационная работа помогала выявить детей, с которыми необходимо проводить коррекционные или развивающие занятия.

В целом работа по психологическому просвещению и профилактике позволила повысить адаптационные возможности обучающихся, помогла в обеспечении психологически грамотного подхода к обучению и воспитанию со стороны педагогов и родителей.

Для повышения эффективности работы психологической службы необходимо:

- инициировать участие педагогов – психологов в профессиональных конкурсах;

- научиться презентовать собственный опыт работы не только на уровне учреждения, но и на городском, областном уровнях;

- педагогам-психологам наладить  сотрудничество в сфере обмена  профессиональным опытом между специалистами дополнительного образования.

 

Программное обеспечение

Большое значение для качества образовательной деятельности играет программное обеспечение. Все  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)  обсуждены на педагогическом совете и утверждены директором Центра. Программы содержат все обязательные структурные компоненты, составлены в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

Выбор конкретных направленностей определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, наличием ресурсов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НА 2017 – 2018 ГОД

 

 

Ф.И.О. педагога

 

Название программы

Кол-во часов

Кол-во лет

Социально-педагогическая направленность

1

Бобровская И.В.

Офис-менеджер со знанием делопроизводства

288

2

2

3

Полторацкая Т.Н.

Офис-менеджер со знанием делопроизводства

288

144

2

1

4

Черкасова Т.Е.

Парикмахерское дело

288

2

5

6

7

8

Журкина Ю.Ю.

Балычева Н.В.

Английский - шаг за шагом

Занимательный английский

 

Переводчик с английского

144

144

288

432

1

1

2

3

9

Тандуева Т.М.

Открой свой Воронеж

144

1

10

Попова Т.И.

Юный зоолог

288

2

Техническая направленность

11

Лагутина В.Ф.

Дизайн одежды. Швейное дело

432

3

12

 

Бобровская И.В.

Начальное техническое моделирование

144

1

13

14

Хисамутдинова Н.М.

Юный программист

144

288

1

2

15

Муковников А.Д.

Корда Ю.П.

Дурова Н.Л.

Попов А.С.

Юный автомобилист

288

2

16

Юн. Л.В.

Подиум. Швейное дело

144

1

17

Стародымова Е.К.

Юная швея

64

4 мес.

18 

Кудинов Ю.Н.

Юный спасатель

144

1

19 

Константинов В.Е.

Черчение и компьютерная графика

144

1

20

Дурова Н.Л.

Бушуева В.И.

Детство без опасности»

432

3

21

Дурова Н.Л.

Мир без опасности

144

2

Художественная направленность

22

 

Лагутина В.Ф.

Мягкая игрушка

288

2

23

Асеева К.Ю.

Клуб «Hand made»

 

144

1

24

 

Толмачёва М.В.

ИЗО «Грани совершенства»

720

5

25

Стародымова Е.К

Декоративно-прикладное творчество «Своими руками»

64

4 мес.

26

Чеканова Е.А.

Черней Г.В.

Дизайн предметной среды

144

1

27

Черкасова Т.Е.

Секреты визажа

144

1

28

Черкасова Т.Е

Искусство причёски

144

1

 

Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности  ориентированы на развитие технических и творческих способностей обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения.

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности ориентированы на развитие художественного творчества детей, эстетического развития, передачу традиций творческого и духовного наследия. Основной целью данного направления является художественно-эстетическое развитие личности ребенка и формирование творческих способностей. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок.

Дополнительные общеразвивающие социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, способствуют развитию творческих способностей, воспитанию интеллектуальной инициативы, предусматривают повышения знаний уровня обучающихся, а также создают условия для расширения знаний в области профессиональной деятельности. Программы данной направленности ориентированы на формирование сознательной личности, нацеленной на постоянное повышение своего культурного уровня, формирование мнения по важнейшим проблемам общества и человеческим отношением, развитие самосознания и самовоспитания.

Программы предусматривают связь с промышленными предприятиями, вузами, посещение музеев предприятий, участие в научно-практических конференциях вузов, проведение круглых столов, встреч с представителями рабочих профессий и т.д.

Дополнительные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности  способствует формированию систематизированных знаний об историческом, социальном, культурном, профессиональном прошлом родного края, его связи с общероссийскими процессами. Программа способствует обогащению социального опыта обучающихся. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию логики общественных процессов, специфики своего региона.

Краеведческое образование объединяет общие знания обо всех науках, приобретая тем самым особую роль в процессе профессиональной самоидентификации подростка.

Выводы: Реализуемые программы соответствуют специфике дополнительного образования, их содержание направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия;

- творческую самореализацию личности и приобщение к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для осознанного выбора подростком будущей профессии и формирование им своих жизненных планов.

Больше всего программ реализуется социально – педагогической направленности. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса показал необходимость и реальность разработки и внедрения в практику работы программ связанных с проектно-исследовательской деятельностью, а также программ актуальных и перспективных направлений в связи с изучением меняющегося спроса на дополнительные образовательные услуги.

 

Система оценки качества освоения программ дополнительного образования

Оценить реальную результативность образовательной деятельности позволяет промежуточная аттестация обучающихся. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет выявить уровни развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам рабочей программы.

В Положении о промежуточной аттестации и аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (итоговый контроль) определены цели и задачи, функции и принципы проведения аттестации, порядок организации, формы проведения, критерии оценки результатов аттестации, механизм оценки, оформления и анализа результатов аттестации. Аттестация обучающихся проводится 2 раза в учебный год, в декабре и в апреле.

Формы проведения аттестации по Положению определяются самим педагогом дополнительного образования таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации следующие:-

 - тестирование;

- контрольные задания;

- зачеты;

- выставки;

- презентация достижений

 - творческие работы

 - проекты и т.д

 

По итогам аттестации педагогом заполняются единые протоколы на каждую группу в объединении, где определяется уровень освоения программы (высокий, достаточный, средний, низкий).

        

Информация о результатах промежуточной аттестации 

(декабрь 2017)

 

 

Ф.И.О. педагога

 

Название программы

Выс.

 

Дост.

Сред

1

Бобровская И.В.

Начальное техническое моделирование

64,5%

35,5%

-

Офис-менеджер со знанием делопроизводства

47%

36%

17%

2

Бушуева В.И.

Детство без опасности

38%

54% 

8%

3

Дурова Н.Л.

Детство без опасности

-

62%

38%

4

Дурова Н.Л.

Мир безопасности

50%

50%

-

5

Черкасова Т.Е.

Парикмахерское дело

60%

43%

40%

57%

-

-

Секрет визажа

6

Лагутина В.Ф.

Мягкая игрушка

65,3%

 

30,7%

4%

Дизайн одежды. Швейное дело

7

Толмачева М.В.

Грани совершенство

56%

39,5%

4,5%

8

Тандуева Т.М.

Открой свой Воронеж

85%

15%

-

9

Балычева Н.В.

 

 

Английский - шаг за шагом

49,5%

 

 

38,3%

12,2%

Занимательный английский

Переводчик с английского

10

Васина Н.В.

Английский шаг за шагом

15%

37,5%

47,5%

11

Хисамутдинова Н.М.

Юный программист

37%

50%

13%

12

 

Муковников А.Д.

Юный автомобилист

 

34%

 

56%

 

10%

 

13

Дурова Н.Л.

 

Юный автомобилист

 

 

64%

36%

14

Юн. Л.В.

Подиум. Швейное дело

23%

32%

45%

15

Попова Т.И.

Юный зоолог

30,5%

60,5%

8%

16

Полторацкая Т.Н.

«Офис-менеджер со знанием делопроизводства»

52%

 

44%

4%

17

Асеева К.Ю.

Искусство «Hand made»

 

60%

 

36%

4%

 

18

Константинов В.Е.

Черчение. Компьютерная графика.

50%

50%

-

 

 

Средний результат

47,75%

44,4%

17,9%

 

 

Методическая  работа

Методическая деятельность в Учреждении направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Она основывается на достижениях педагогической науки, передовом педагогическом опыте, анализе происходящих педагогических процессов.
Цель методической работы: обеспечение роста профессиональной компетенции педагогических работников как условие реализации целей развития творческой личности.

 

Миссия методической работы в учреждении:

- совершенствование уровня педагогического мастерства сотрудников в реализации программ дополнительного образования;

- обеспечение широкого доступа к инновационным знаниям, используя общедоступные сервисы самообразования через Интернет;
- подготовка к освоению и эффективному использованию продуктивных технологий, обеспечивающих высокую результативность образовательного процесса;

- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;

- развитие методического сопровождения педагогов.

Организатором методической работы является методический совет. В практике работы методического совета актуальными и востребованными являются вопросы, связанные с аттестацией педагогических кадров в новых условиях, определением места методической службы в выполнении муниципального задания, решение которых требует интеграции методической деятельности с психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса и позволяет скорректировать единые подходы к разработке рабочих программ, обосновывать критерии и показатели удовлетворенности образовательным процессом в учреждении, выработать рекомендации по регулированию факторов и условий, влияющих на качество образования.

 

За исследуемый период проведена следующая работа:

 

1.Повышение квалификации педагогов

 

ФИО педагога

Дата прохождения курсов

Форма (очная, заочная, очно-заочная, дистанционная и др)

Название курсов

Количест-во часов

1.Черкасова Т.Е.

21.03.2017

дистанционная

«Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС»

72

2.Лагутина В.Ф.

01.06.2017-08.06.2017г.

Очная

ВИРО «Психолого-педагогические основы деятельности педагогов системы дополнительного образования»

42

3.Балычева Н.В.

31.03.2017

 

 

Дистанционная

« Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)»

72

 

 

 

10.01.2017

 

Дистанционная

«Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя»

72

06.05.2017

Дистанционная

«Психология учителю: работа с «трудными учениками и родителями»

72

4.Бобровская И.В.

05.09.2017 -   12.09.2017

 

 

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

5.Дурова Н.Л.

05.09.2017 -   12.09.2017

 

очная

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

 

25.05.2017-25.12.2017

 

очная

ВИВТ «Менеджмент в образовании»

504

 

 

25.12.2017

очная

ВИВТ «Основы компьютерной грамотности»

16

6.Черкасова Т.Е.

12.09.2017

очная

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

 

27.02.2018

дистанционная

«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) согласно действующим образовательным стандартам (ФГОС). Microsoft Windows 10»

26

7.Лагутина В.Ф.

12.09.2017

 

 

 

 

 

 

25.01.2018

Очная

 

 

 

 

 

 

Очная

 

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

 

Обучение по вопросам ГО и ЧС, антитеррористической безопасности

16

 

 

 

 

 

 

 

4 ч.

8.Толмачева М.В.

05.09.2017 -   12.09.2017

 

 

 

очная

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

 

24.01.2018-07.03.2018

дистанционная

Автономная некоммерческая организация
"Уральский институт повышения квалификации и переподготовки". Программа"Современные методики развития творческих способностей по изобразительному искусству в системе общего и дополнительного образования детей".

108

9.Балычева Н.В.

05.09.2017 -   12.09.2017

 

очная

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

10. Хисамутдинова Н.М.

05.09.2017

12.09.2017

 

 

 

Апрель 2017

 

 

 

 

19.02. 2018

ООО «Центр Развития Педагогики»

очная

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

дистанционная

 

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

 

Фоксфорд. «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку».

 

 

«Организационно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования»

16

 

 

 

 

72

 

 

 

 

108

11.Попова Т.И.

05.09.2017 -   12.09.2017                     

очная

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

16

12.Полторацкая Т.Н.

05.09.2017 -   12.09.2017

 

 

 

Апрель 2017

 

 

 

 

19.02. 2018

ООО «Центр Развития Педагогики»                  

очная

 

 

 

 

дистанционная

 

 

 

 

дистанционная

 

«Институт социального образования» «Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»

 

Фоксфорд. «Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку».

 

 

 

«Организационно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования»

16  

 

 

 

72

 

 

 

 

 

108  

13.Юн Л.В.

20.10.17

дистанционная

 

«Квалификация федерального общества наблюдателя для проведения мониторинга»

16     

 

  1. 2.     Публикации, научные статьи, методические разработки учебных и методических пособий

ФИО педагога

Публикации

Научные статьи

Разработки занятий

Методические пособия

1.Бобровская И.В.

 PEDJORNAL.RU

Сценарий праздника «День Матери»

 

 

 

2.Дурова Н.Л.

Всероссийское издание « Портал Образования»

Методическая разработка: «Обобщающее занятие «Мой друг велосипед»»

 

 

 

3.Черкасова Т.Е.

Публикация методической разработки «Влияние иностранных мультфильмов на развитие личности ребёнка» 08.11.2017г.

 

 

 

4.Лагутина В.Ф.

 

 

Методическая разработка Мастер-класс «Мягкая игрушка-сувенир «Солнышко»»   2017г.

«Взаимодействие семьи, школы, и дополнительного образования по профилактике социального неблагополучия среди подростков» на базе МБОУ СОШ№36

 

5.Полторацкая Т.Н.

 

Апрель 2017 ВИРО,Воронеж н/разработка

«Этапы инновационного процесса в образовании»

 

 

6.Щербинина Е.С.

23.03.2017 «Урок.РФ» статья «Жизнь как приключение, или где мне работать в туризме»

 

01.03.2017. «Урок.РФ» Вводное занятие по проф-ориентации «Профессии в туризме»

 

7.Лагутина В.Ф.

 

 

Методическая разработка Мастер-класс «Собачка из фетра»   2017г.

 

8.Хисамутдинова Н.М.

27.02.2018

Портал «Завуч» «Методическая разработка Практическая работа. Программируем формулы»

 

 

 

9.Полторацкая Т.Н.

22.02.2018 Портал «Завуч» «Методическая разработка «Правила оформления реквизитов в документах. ГОСТ Р6.30-2003»

 

 

 

 

 

10.Асеева К.Ю.

 

Методическое пособие: "Сложные моменты в лозоплетении.";

Статья № 1 "Духовная и территориальная оккупация во время забвения абсолютов"
Статья № 2 " Духовное оскудение современной культуры, принципы её поляризации(Об эстетической деградации современного художественного понимания, на примере христианства)."
Статья № 3 "Активная экологическая идея в подготовке обучающихся";

 

 

 

11.Васина Н.В.

 

05.06.2016

Статья «Почему я преподаю английский язык и некоторые факты  моей биографии»08.06.2016

Статья « Конспект урока развивающего обучения в начальной школе» 21.06.2016

Статья «Методические рекомендации к созданию портфолио обучающегося»

 

2017

Урок Освобождения Воронежа

22.01.2018

Мероприятие посвященное празднованию Рождества.

22.02.2018Урок  «Кто где живет»

 

12.Щербинина Е.С.

09.06.2017 «Урок.РФ» статья «Что мне интересно и где мне работать»

 

03.10.2017 «Урок.РФ» Профориентационное занятие «Профессия – переводчик»

05.12.2017 «Урок.РФ» «Выявление одаренности и работа с одаренными детьми»

 

 

23.11.2017 «Урок.РФ» статья «Детская депрессия»

 

13.09.2017 «Урок.РФ» Викторина «Символы Воронежа и Воронежского края»

 

 

В соответствии с планом работы в МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» 2017-2018 года был осуществлен внутриучрежденческий контроль. Для реализации запланированных проверок составлен график с указанием даты, формы контроля, круга изучаемых вопросов, списка проверяемых педагогов.

Задачи внутриучрежденческого контроля:

-  создание условий для совместного творчества, заинтересованности и доверия: руководитель – педагог и педагог – воспитанник;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса;

- оказание консультативной помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

  1. 3.     Проведение открытых учебных занятий и внеаудиторных мероприятий:

 

Ф.И.О. педагога

Тема занятия (мероприятия)

Результат

1

Асеева К.Ю.

 

«Изготовление объемной открытки»;

«Открытка к празднику – 23 февраля» (клуб hand made)

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

2

Чеканова Е.А.

 

«Новогодняя открытка «Символ года – собачка» (Дизайн предметной среды)

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

3

Балычева Н.В.

 

«Геометрические фигуры. Формы» (Английский шаг за шагом);

«Узнаем время по часам» (Занимательный английский)

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

4

Толмачёва М.В.

 

«Пейзаж. Грозовые облака» (ИЗО «Грани совершенства»)

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

5.

Полторацкая Т.Н.

«Оформление документов» (Офис-менеджер со знанием делопроизводства)

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

6.

Юн Л.В.

«Машинные швы» (Подиум. Швейное дело)

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

7.

Хисамутдинова Н.М.

«Программируем формулы» (Юный программист);

«Оператор выбора CASE» (Юный программист)

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

8.

Лагутина В.Ф.

«Изготовление мягкой игрушки, мышки» (Мягкая игрушка);

«Стачивание рельефных швов» (Дизайн одежды. Швейное дело)

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

9.

Муковников А.Д.

ПДД. Назначение, название и порядок установки информационных знаков» (Юный автомобилист)

рассмотрено на МС

10.

Васина Н.В.

«Семья» (Занимательный английский);

«Место жительства» (Занимательный английский)

рассмотрено на МС

11.

Черкасова Т.Е.

«Демакияж» (Секреты визажа);

«Схема макияжа различных форм глаз. Глубоко посаженные глаза» (Секреты визажа)

 

рассмотрено на МС

12.

Бобровская И.В.

«Заголовки. Правила оформления заголовков» (Офис-менеджер со знанием делопроизводства»

рассмотрено на МС

 

  1. 4.     Участие педагогов в  конкурсах педагогического мастерства, семинарах, конференциях:

Дата

Уровень

Название мероприятия

Педагоги

Итоги

(для конкурсов)

  1.  

04.17

Всероссий

ский

Умната. Блиц-олимпиада «Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе»

Попова Т.И.

Победитель (1 место)

  1.  

05.17

Всероссий

ский

Педагогический успех

 

Полторацкая Т.Н.

 

1место

  1.  

05.17

Всероссий

ский

Педагогический успех

Попова Т.И.

1 место

  1.  

05.17

Всероссий

ский

Росконкурс

 

Хисамутдинова Н.М.

Диплом 1 степени

  1.  

05.17

Всероссий

ский

Педагогический успех

 

Хисамутдинова Н.М.

1 место

  1.  

08.17

Всероссий

ский

Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Педагогика дополнительного образования»

Попова Т.И.

I место

  1.  

08.17

Международный

Международный конкурс «Портфолио педагога» Общероссийского образовательного портала «Завуч»

Дурова Н.Л.

I место

  1.  

08.17

Всероссий

ский

Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»

Балычева Н.В.

I место

  1.  

08.17

Всероссий

ский

Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Эстетическое воспитание как система»

Полторацкая Т.Н.

1 место

  1.  

 

Международный

МИОП «Лидер»

 

Хисамутди

нова Н.М.

1 место

  1.  

09.17

-

Курс профессиональной переподготовки

«Социальная медицина. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» (16 ч.)

Все педагоги

Удостовере

ние

  1.  

09.17

Областной

Областной (в рамках Всероссийского) конкурс «Юннат - 2017»

Попова Т.И.

сертификат

  1.  

09.17

городской

Выставка в рамках празднования Дня города

пдо

 

  1.  

10.17

Международный

Международный конкурс «Времена года» (портал «Солнечный Свет»)

Асеева К.Ю.

сертификат

  1.  

октябрь

Международный

Международная олимпиада МИОП Лидер

Номинация Олимпиадная работа для педагогов

 

Полторацкая Т.Н.

 

Дурова Н.Л.

 

Попова Т.И.

 

Балычева Н.В.

1 место

 

 

1 место

 

1 место

 

1 место

  1.  

10.17

международный

IV Международный экологический форум «Мы здесь живем»

Дурова Н.Л.

Попова Т.И.

дипломы участников

  1.  

12.17

Всероссий

ский

Вебинар «Дополнительное и неформальное образование детей»

Клименко Т.А.,

Дедова О.Н.,

Попова Т.И.,

Дурова Н.Л.

сертификат

  1.  

12.17

городской

Городской семинар «Интернет детям – польза или вред?»

Попова Т.И.

Сертификат участника

  1.  

12.17

международный

Международная викторина для детей и педагогов по экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых»

Попова Т.И.

победитель, диплом лауреата 1 степени

  1.  

12.17

международный

Международная викторина для детей и педагогов по экологическому воспитанию «Мир экологии для взрослых»

Дурова Н.Л.

победитель, диплом лауреата 1 степени

  1.  

12.17

областной

Конференция по вопросам сетевого взаимодействия в рамках III форума одаренных детей

Клименко Т.А.

сертификат

  1.  

27.12.17

областной

Круглый стол «Безопасность детей на дорогах» (Воронежская областная Дума)

Дурова Н.Л.

сертификат

  1.  

 

международный

Международный вебинар

«Педагог-новатор Microsoft»

Дурова Н.Л.

сертификат

  1.  

03.18

Всероссий

ский

Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика в дополнительном образовании»,

Попова Т.И.

1 место номинация

Выводы: Методическая работа проводится в МБУДО «ГЦПОО» и способствует освоению педагогами современных технологий и внедрению их в учебно-воспитательный  процесс, с целью повышения качества образовательной  деятельности, что позволяет организовывать плодотворную работу педагогов с обучающимися в разных направлениях.

 

4.Конкурсная деятельность обучающихся Центра

Участие и результативность обучающихся в конкурсах различных уровней  в период 1.04.17-01.04.18

Уровень

Название мероприятия

Обучающиеся

Результаты

  1.  

Международный

 Международный конкурс «Эхо войны»

сочинение

Бубнов Д.А.

Бакутин Д.А.

Диплом 1 степени Диплом 1 степени

  1.  

Областной

VI региональный (с между-народным участием) конкурс научно-исследовательских работ и тематических мероприятий экологической направленности «Сохраним пчелу – сохраним планету»

           

 

 

Рябов Никита

 

Баскакова Ольга

 

 

Лебедева Дарья

Участники, всего 20 чел.,

 из них

 II место -1,

диплом победителя 1,

 

 

Диплом победителя

  1.  

городской

Городской смотр-конкурс «Окно в природу - 2017»

Лобасок София, 12 лет

Колтунов Максим, 12 лет

Рябов Никита, 12 лет

Рябов Владимир, 8 лет

Козырева Дарья, 10 лет

3 место

 

2 место

 

3 место

  1.  

Городской конкурс

Телерадуга

Клименко Евгения

III место

  1.  

Всероссий

ский

Олимпиада «Страна талантов»

Нифталиева Лейлан

Егоров Сергей

Кожевников Никита

Мещерякова Маргарита

1 место

1 место

1 место

1 место

  1.  

Всероссий

ский

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», конкурс «Интеллект-экспресс» Всероссийский

Крючков Александр Хатунцев Сергей

Козырева Дарья

Дыбов Роман

Линчик Мария

Попова Ольга

II место

II место

III место

III место

III место

III место

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс для детей по БДД «Безопасный маршрут»

Полухин Никита

Лауреат 1 степени

  1.  

Всероссийский

Всероссийская занимательная викторина по ПДД «Дорожная Азбука»

Худяков Максим

Сухочев Дмитрий

Николаева Серафима

1 место

1 место

1 место

  1.  

Областной

«Интернет- территория безопасности»

Дуров Артем

Лауреат – 1 чел.

  1.  

Всероссийский

Всероссийский творческий  конкурс «Праздник детства»

Асеева Ксения

лауреат

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс «9 мая – День победы»

Асеева Ксения

Грядунова Екатерина

Шевцова Оксана

2 место

1 место

3 место

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Бессмертный полк»

Дуров Артем

1 место

 

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Я помню, я горжусь!»

Дуров Артем

1 место

 

  1.  

Международ

ный

Международный творческий конкурс «Арт Авангард»

Колтунов Максим

3 место

  1.  

Международ

ный

Международная олимпиада МИОП Лидер «Голоса природы»

Федосенко Полина

1 место

 

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс

Лебедева Дарья

1 место

  1.  

Городской

Городской творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Россия рулит по правилам»

Лопухинский Олег

Золотарёва Анна

 

Хорошилова Екатерина

Бухтин Максим

Кондаурова Лера

Хрюкина Полина

Лагутина Вероника

2 место

2 место

 

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

  1.  

Областной

Областная кампания «Единый день дорожной безопасности»

Обучающиеся объединения «Мир без опасности», «Детство без опасности», учащиеся МБОУ лицей № 8

220 чел.

  1.  

Всероссийский

«Всероссийский конкурс «Фотография и видео»

Центра творчества «Мои таланты»

Сафронова Мария

2 место

  1.  

Международ

ный

Международный творческий конкурс «Престиж». Номинация «Волонтерское движение»

Дуров Артем,

Казарина Евгения           

I место

  1.  

Международ

ная

Олимпиада «Я – энциклопедиЯ»

Гуцу Юлия

Зубенко Елизавета

Спажакина Полина

Кривобоков Дмитрий

Коростелев Владимир

 

I место

I место

II место

III место

II место

III место

 

 

 

  1.  

Международный

Международный конкурс «Времена года» (портал «Солнечный Свет»)

Асеева Ксения

I место

  1.  

Всероссийский

Всероссийский конкурс «ПДД глазами детей» (Центр творчества «Мои таланты»)

Пономарева Эмилия

1 место

  1.  

Международ

ный

Международный конкурс для детей по формированию ЗОЖ «Зеленый огонек здоровья»

(Интеллектуальный центр дистанционных технологий)

Лопухинский Егор

Лауреат 1 степени

  1.  

Городской

Городской выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

Лободина Анна,

8 лет

Кравцова Света,

8 лет

Быханова Эмилия,

8 лет

Пастухов Александр, 11 лет

3 место

  1.  

Городской

«Давай дружить с дорогой»

Зубенко Елизавета,

Асеева Ксения

Корчебный Егор

Колтунов Максим

1 место

2 место

1 место

  1.  

Городской

Городской конкурс творческих работ «Быть здоровым – здорово!»

Вафран Ванда,

Балычева Лада,

Кузнецова Ангелина,

Козырева Дарья,

Костылева Полина,

Якимов Даниил

1 место

2 место

 

3 место

  1.  

Городской

Городской конкурс творческих работ «Сказки старого леса»

Асеева Ксения,

 

 

3 место

  1.  

Городской

«Экоперо»

Кухтин Федор

Колтунов Максим

победитель

победитель

  1.  

Международ

ный

«Международный конкурс для детей по БДД Безопасный маршрут»

Корчебный Егор

Победитель (лауреат 1 степени)

  1.  

Всероссийский

Страна талантов

Егоров Сергей,

Зафран Ванда,

Нартова Светлана

3 - дипломы за лучший результат на  муниципальном уровне (3 места)

  1.  

Международ

ная

Олимпиада «Старт»

10 чел.

 

9 мест:

1 мест – 4,

II мест - 5

  1.  

Всероссийский

Олимпиада портала «Педолимп»

Международный конкурс «Толерантный мир»

Баскакова  Ольга

Колтунов Максим

Хатунцев Сергей

Попов Павел

 

I место

I место

I место

I место

  1.  

Всероссийский

Олимпиада портала «Педолимп» «Безопасность в сети Интернет»

Баскакова Ольга

Попов Павел

Колтунов Максим

Хатунцев Сергей

 

II место

I место

III место

I место

  1.  

Всероссийский

Олимпиада портала «Педолимп» «Финансовая грамотность»

Баскакова Ольга

Колтунов Максим

Хатунцев Сергей

Попов Павел

I место

II место

I место

I место

  1.  

федеральный

Творческий конкурс Всероссийской акции по безопасности дорожного движения «Безопасная дорога детям»

Дуров Артем

Диплом II место

  1.  

городской

«Домашние животные – их жизнь в наших руках»

Клименко Евгения

III место

  1.  

городской

«VIII городская краеведческая конференция «Воронеж: факты, события, люди»»

Величко Анна

Агеева Елена

III место

  1.  

 

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

Лободина Анна, Кравцова Светлана, Быханова Эмилия, Пастухов Александр

III место

  1.  

 

В профессиях наша жизнь

Никулина София

Лебедева Дарья

Дрожжина Татьяна

Рябчунова Екатерина

 

Помогайбо Дарья

Лагутина Вероника

Старцева Алина

Мирошниченко Марина 

II

III

II

III

 

 

II

I

II

III

  1.  

Международ

ный

Международный творческий конкурс «Престиж» (номинация «Волонтерское движение»)

Толстых Валерия

III место

  1.  

городской

Городский творческий конкурс «Водители, мы обращаемся к ВАМ!»

Филиппов Андрей

III место

 

 2017-2018 учебном году в учреждении была продолжена работа по патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся Центра. Результатом этой деятельности стали мероприятия, посвященные Великой Победе (выставки, интерактивный квест, совместные мероприятия с ветеранами, возложение цветов к памятникам города), а также комплекс мероприятий, посвященных годовщине освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков (выставки детских рисунков  «Военный Воронеж глазами детей», торжественные мероприятия «История освобождения родного города» с привлечением ветеранов, участников боевых действий, концертные выступления)

 

Продолжается внедрение в образовательный процесс проектных и исследовательских технологий как средство формирования творческих компетенций обучающихся в условиях дополнительного образования.

Результаты проектной деятельности обучающихся представлены на VIII городской краеведческая конференция «Воронеж: факты, события, люди».

 Главным принципом работы с детьми в сфере образования должен явиться принцип предоставления возможностей для предметной творческой деятельности. Предоставление таких возможностей реализуется в творческих объединениях Центра. На протяжении марта-февраля по двум адресам образовательной деятельности (Московский проспект, 74 и Кулибина,4) проходила выставка технического отдела. Свой творческий отчет предоставили 7 объединений технической направленности: «Подиум. Швейное дело», «Юная швея», «Дизайн одежды. Швейное дело», «Юный программист», «Юный автомобилист», «Детство без опасности», «Мир без опасности».

 

Выводы: Результативность обучающиеся в различных конкурсах от общего числа обучающихся:
- Международный уровень - 20 человек (2 %)
- Всероссийский уровень – 17 человек (1,7 %)
- Городской уровень  -   44 человека (4,5 %)

 

  1. 5.     Воспитательная работа в учреждении

В Центре сформирована определенная система воспитательной работы. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются проведение мероприятий, направленные на:

- гармоничное духовное развитие личности, привитие основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций;

- выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся, консультативное сопровождение учеников и их родителей с целью оказания помощи в выборе наиболее подходящего направления обучения, для более эффективной профессиональной и индивидуальной самореализации;

 - воспитание патриотических чувств, гражданской позиции;

 - формирование мотивации поведения здорового человека, неприятия вредных привычек;

- воспитание у детей культуры поведения на улицах и дорогах, формирование этичного отношения к участникам дорожного движения.

 

Массовые мероприятия, организованные в 2017-2018 учебном году:

- участие в выставке декоративно- прикладного творчества, организованной в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню Города, 9 мая;

- «День Матери»;

- мероприятия, посвященные Новому году и Рождеству «Рождественские посиделки»;

- Новогодний праздник для обучающихся «Новогоднее чудо»;

- «День художника»;

- профориентационные мероприятия «Начни свою карьеру», «Профессиональный вектор»;

- праздничное мероприятие, посвященное 75 годовщине освобождения       г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- конкурс военной песни и стихов;

- мероприятия, посвященные Дню 8 марта «Улыбки, цветы и весна», Дню космонавтики;

 - социально ориентированные акции «Подарок другу», «Горячее сердце», «Полицейский Дед Мороз» совместно с работниками ГИБДД (всего участников более 1000 обучающихся);

- недели безопасности (совместно с работниками ГИБДД г. Воронежа);

- ежегодное интеллектуально-развлекательное мероприятие «Посвящение в профессию»;
- тематические мероприятия по ПДД (профилактика детского травматизма на дорогах) «Россия рулит по правилам», «Внимание каникулы!» совместно с работниками Госавтоинспекции;

- профориентационное мероприятие, посвященное международному Дню переводчика, Дню психолога и Дню кинолога;

 -  профориентационное мероприятие совместно со студентами ВГПУ «Твой выбор»;

- конкурс – викторина «Перекресток знание ПДД»;

 - мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству совместно с родителями, посвященные Международному женскому Дню 8 Марта, новогодним праздникам;

- мастер классы с детьми Духовной семинарии Воскресной школы Успенского собора, с обучающими школ Левобережного района по декоративно-прикладному творчеству (изготовление новогодних украшений, открыток, украшений для волос);

 - экскурсии в музеи города;

 - посещение с целью профориентации вузов Воронежа: Лесотехнической академии, ВГУ, ВГПУ;  

 - экскурсии на предприятия и производства: швейную фабрику «Работница», ООО «Мегаклад», ИП «Кутепова Е.С.», в учебный класс автошколы Левобережного района, Воронежсинтезкаучук,  завод Сталь-мост.

 В летний период была проведена работа по организации мероприятий в  пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ № 3, 8, 12, 18, 27, 36, 39, 47, 61, 85, 88, 43, гимназия №10, Лицей № 2, лицей №8,гимназии № 5, №7, им. Платонова, детский сад №68. Было охвачено более 800  детей, отдыхающих в пришкольных лагерях.

Организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс-викторина по безопасности дорожного движения «СВЕТОФОР»;
  2. Игровая-викторина «Знаешь ли ты профессии?»;
  3. Мероприятие, посвященное Дню независимости России «Символы России»;
  4. Тематическое мероприятие «Невымышленные герои», посвященное 75-летию начала ВОВ;
  5. «Читаем детям о войне»;
  6. Игровое развлекательное занятие «Город радости»;
  7. Познавательное мероприятие патриотической направленности «О чем говорят монеты?»;
  8. Развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие в мир праздников Великобритании»;                                       

Согласно договору с Молодёжным центром занятости «Об организации трудовой занятости обучающихся в летний период» было трудоустроено 32 человека, они работали на базе учреждения в июне как по адресу Московский проспект, 74 – 15 человек, так и по адресу Кулибина, 4 – 17 человек.

 

Выводы: Воспитательная работа в учреждении является системной. Функционирование воспитательной системы Центра дает положительные результаты, наблюдается стремление педагогов к системному построению воспитательного взаимодействия с детьми и их родителями.  Организация содержательного досуга с детьми в Учреждении свидетельствует, что, система проведения массовых мероприятий способствует становлению общей культуры детей. Содержание и формы организации массовых мероприятий формируют навыки здорового образа жизни, духовного развития личности, способствуют выявлению профессиональных качеств обучающихся. Продолжить работу по вовлечению подростков и старшеклассников в участие в мероприятиях различных уровней, повысить активность обучающихся и педагогов дополнительного образования в благотворительных акциях, проводимых в Центре.

 

  1. 6.     Кадровое обеспечение образовательной деятельности

В учреждении сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность сотрудников составляет 65 человек, из них 25 человек – педагогический персонал, где 4 педагогических работника имеют ВКК, 2 педагога – 1КК, 1 – кандидат наук.

 

Характеристика педагогического персонала по уровню образования

Учебный год

Уровень образования

высшее

средне-профессиональное

среднее

2015 -2016 г.

23

1

2

2016-2017 г.

23

1

1

2017 – 2018 г.

27

1

0

 

Характеристика педагогического персонала по возрасту

Учебный год

Возрастной состав

20-40 лет

40-55 лет

старше 55 лет

2015-2016г.

10

12

4

2016-2017г.

10

11

4

2017-2018

11

10

7

Анализ кадрового обеспечения образовательной деятельности   показывает, что 95% педагога имеют высшее педагогическое образование, 1 педагог повышают образование в аспирантуре по профилю деятельности учреждения, 1 педагог  получат второе высшее образование, 1 педагог подтвердил 1 КК, 1 педагог – кандидат исторических наук.

В апреле - мае 2017 г. состоялась аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности. На настоящий момент аттестованы 12 педагогов.

За отчетный период все педагоги прошли курсы повышения квалификации.

 

Выводы: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Основную часть педагогического коллектива составляют педагоги, с достаточным стажем работы, обладающие профессиональным мастерством. Коллектив имеет значительный творческий потенциал и возможности для профессионального роста.

 

  1. 7.     Социальное партнерство

Одним из ресурсов повышения качества дополнительного образования в условиях инновационной развивающейся образовательной среды, Учреждение видит развитие социального партнерства, укрепление связей с различными социальными институтами.

В 2017 году социальное партнерство с различными городскими учреждениями представляло собой несколько кругов взаимоотношений в зависимости от задач, которые при этом решались:

- Договор о сотрудничестве профессиональной ориентации школьников с ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова».

- Договор о сетевом взаимодействии с учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» г. Воронежа (МБУК «ЦБС» г. Воронежа).

- Договор с ГОБУ СПО Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».

- Договор с Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Международный институт компьютерных технологий».

В рамках профориентационной работы и сотрудничества с предприятиями, учреждениями города для обучающихся Центра были организованы экскурсии в КБХА, ОАО ВАСО, швейную фабрику «Спорт Лига», техникум «Моды и дизайна» , учебный центр Воронежской автошколы, на XI фестиваль «ИДЕАЛЬ» моды и красоты, организованы встречи с представителями «Воронежского Государственного Лесотехнического Университета им. Г.Ф. Морозова», ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу ст. лейтенантом полиции А.А. Проскуриным.

 

Выводы: В МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»  ведется работа по организации мероприятий, направленных на профессиональную ориентации обучающихся, накоплению их жизненного опыта, который поможет самоопределению и адаптироваться к требованиям современной жизни.

 

Инновационная деятельность

Одним из приоритетных направлений развития Центра профессиональной ориентации является инновационная деятельность в области информатизации и доступности информационного пространства для педагогов и обучающихся.

Успешно функционирует созданная силами сотрудников нашего учреждения: методистов и инженеров-программистов в 2017  учебном году единое информационное пространство для педагогов «Сеть».

Мотивационный фактор: с учетом разницы рабочего времени заместителей по УВР, педагогов, методистов, педагогов-психологов и организаторов Центра не всегда представляется возможным выполнить то или иное задание в короткие сроки и без лишнего напряжения. В большинстве случаев сотрудники центра сталкиваются с проблемой: не всегда представляется возможным быстро и эффективно донести информацию о сроках выполнения и условиях поставленной задачи (например, подача отчета или положение о конкурсе).

Цель проекта: создание сетевого окружения ПК для реализации качественного и быстрого обмена внутриучрежденческой информации организаторской, методико-педагогической и воспитательной направленности.

Задачи:

  1. Создать сетевое окружение, без доступа в интернет, для всех сотрудников, имеющих ПК
  2. Создать сетевую папку с открытым доступом на ПК методиста и задействовать его ПК как сервер с хранением информации на жестком диске.
  3. Обучить (познакомить) педагогов с сетевой папкой, разъяснить ее функционал.

Имея доступ в систему, включающую в себя следующие вложения (папки): конкурсная работа; методическая; воспитательная; тренинговая,  папка с шаблонами документов; личные, персональные папки ПДО с вложениями достижений, наград (грамот, дипломов) для педагогов и организаторов, общедоступные папки видео и фото материалов (банк данных); архивная папка материалов прошлого учебного года, созданной на ПК методиста, педагоги, смогут быстро распределить между собой, поступающую в учреждение, нагрузку, выполнить нагрузку качественно и в срок, а так же при необходимости, предоставить отчет о проделанной работе, войдя в общедоступную личную папку.

Также все участники педагогического процесса имеют возможность обсудить поставленную задачу, задать вопрос непосредственному организатору в системе общения «Чат сообщения» в виде диалогового окна на все компьютеры подключённых к внутренней сети. Данная программа поможет всем находящимся в сети моментально получать информацию о поступающей нагрузке. Помимо прочего, эта система лишила затратности сотрудников на личную сотовую связь, в процессе решения рабочих вопросов.

Программа имеет возможность предоставлять информацию, как накопитель, даже в случае когда ПК выключен. В момент включения в диалоговом окне участник сети видит указания, предложения, решения и прочее, направленное ему ранее.

 

  1. 8.     Материально-техническая база

МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» размещается в двух учебных зданиях, приспособленных для ведения образовательной деятельности расположенных по адресам: Московский пр.74 и ул. Кулибина 4. Площадь здания по Московскому проспекту, 74 составляет 1093м2 площадь здания по ул. Кулибина, 4 составляет 1065 м2. Также имеется отдельно стоящее здание механической мастерской площадью 844 м2, где имеются токарно-винторезные, фрезерные, сверлильные станки, а также рабочие столы для обучения слесарному делу. В учебных зданиях имеются четыре учебных кабинета по направлению «Основы безопасности дорожного движения».

Всего в двух зданиях находится 52 учебных кабинета, в том числе два класса по программе «Швейное дело», дизайн одежды с двадцатью швейными машинами в каждом. Компьютерным оборудованием  оснащены творческие объединения: «Программирование и информационные технологии», «Черчение и компьютерная графика», «Налоговая грамотность», « Юный предприниматель». Учреждение имеет доступ в сеть Интернет официальный сайт, постоянно функционирует электронная почта.

Техническое оборудование. Учебные автомобили ГАЗ-5227,ГАЗ-53 в количестве  четырёх штук, автомобили «Волга» в количестве двух штук и «Жигули». Имеются печатающие многофункциональные устройства, телевизоры, принтеры и другая техника.

Территория учреждения составляет 16233 кв. м., благоустроена и озеленена, имеется центральное отопление и водоснабжение.

Санитарно-техническое состояние зданий удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный режим помещений поддерживается на оптимальном уровне. Замеры факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, мебель) соответствует санитарным нормам.

 

Выводы: В МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» созданы нормальные материально-технические условия для деятельности образовательного Учреждения.

Вместе с тем, необходимо обновление методической и материально-технической базы Учреждения:

 - подписка на методическую литературу для педагогов;

 - учебные пособия для обучающихся;

 - обновление мебели;

 - обновление оборудование компьютерных классов (оборудование устарело и технически и морально),

 - создание и развитие фонда медиаресурсов.

 

Объем финансирования из муниципального бюджета

- 2016 год – 19432911,9 руб.

 - 2017 год – 19646000,0 руб.

  1. Динамика освоения средств капитального и текущего ремонтов:

Год

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

выделено

освоено

% освоения

выделено

освоено

% освоения

2016

252430,00

0,00

-

398000,00

397912,00

99,98

2017

165000,00

165000,00

100

484000,00

483968,00

100

 

  1. Динамика изменения средней заработной платы педагогических работников:

2016

17 581,57

2017

22 472,49

  

Директор МБУДО «Городской центр
профессиональной ориентации обучающихся»                               А.А. Золотарёв

 

Приложение к отчёту о результатах самообследования