• +7 (473) 275-58-80
Воронеж, Московский пр-кт, 74

Отчет о результатах самообследования

Отчет

о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
 «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»
(по состоянию на 01.04.2017 года)

 

Общие сведения об учреждении: Наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» Тип учреждения: учреждение дополнительного образования

 

Контактная информация:

Юридический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 74

Фактический адрес: г. Воронеж, Московский проспект, 74, ул. Кулибина, 4

Телефон: 8(473)246-66-39; 8 (473)275-58-80;

Email:mukn2@yandex.ru; mdou-muk1@mail.ru

Официальный сайт: http://myk-1.ru

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа город Воронеж
Основными задачами учреждения являются:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

 - адаптация личности к жизни в обществе;

 - формирование духовно-нравственной личности детей, их общей культуры;

 - организация содержательного досуга детей;

 - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам.

Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей:
- технической;
- естественнонаучной;
- физкультурно-спортивной;
- художественной;
- туристско-краеведческой;
- социально-педагогической

 При самообследовании анализировались:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- структура и система управления;
- образовательная деятельность Учреждения в целом и методическое обеспечение образовательного процесса;
- конкурсная деятельность (организационно-массовая работа с обучающимися);
- воспитательная деятельность;
- кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогов);
- материально-техническая база Учреждения ( обеспечение образовательного процесса необходимым оборудованием).

 

  1. 1.     Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 

МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2014 №1727). Лицензией на осуществление образовательной деятельности №ДЛ – 253 от 10.марта 2015г.

В своей деятельности Учреждение руководствуется: Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, документами по охране труда, требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»:

 -правила приема и отчисления обучающихся
- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о педагогическом совете;

- положение о методическом совете;
- положение о дополнительных образовательных программах;

- положение о внутриучрежденческом контроле;

- положение об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- положение об аттестации педагогических работников;

- положение о совете родителей;

- положение о совете обучающихся;

-  приказы, инструкции, методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Выводы: МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации» располагает необходимыми организационно-правовыми документами по организации, осуществлению управленческой и образовательной деятельностью.

 

 

2. Структура и система управления

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области и городского округа город Воронеж, а также настоящим Уставом.

Органами управления Учреждения являются: учредитель Учреждения – муниципальное образование городской округ город Воронеж. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения и педагогический совет Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Порядок организации и работы совета обучающихся, а также порядок организации и работы совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся принимаются на общем собрании и утверждаются директором Учреждения.

 В Учреждении функционирует методический совет, который в своей деятельности подотчетен педагогическому совету и заместителю директора по УВР.

Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.

В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным Учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;

- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально – педагогической деятельности;

 - регламентирующие стабильное функционирование образовательного процесса по вопросам укрепления материально – технической базы, ведению делопроизводства.

Выводы: В целом структура МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех служб Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.

 

  1. Образовательная деятельность учреждения и методическое обеспечение

Деятельность учреждения организована в соответствии с программой развития на 2015-2020 годы. Актуальность реализуемых в Учреждении дополнительных общеразвивающих программ определяется социальным заказом детей и их родителей (анкетирование среди школьников и их родителей).

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Основной контингент: обучающихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Количество часов занятий в группах (объединениях) – от 2 до 3 академических часов в неделю. Продолжительность занятия для обучающихся - 45 мин. Обязательный перерыв между занятиями составляет – 10 мин. Образовательная деятельность в группах (объединениях) проводилась в соответствии с утвержденными учебными программами и календарно-тематическим планированием.

Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года

- 1 по 14 сентября комплектование учебных групп (объединений);
- 31 мая окончание учебного года;

- в летний период работа по отдельному плану (с Молодежным центром занятости, работа с детьми в пришкольных лагерях и т.д.)
Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения.

Количество обучающихся в течение календарного года не является постоянным. Оно изменяется не только в силу того, что дополнительное образование является добровольным и обучающиеся имеют право переходить из одного детского объединения в другое или в другие учреждения, но и в силу того, что календарный год включает в себя данные двух учебных годов (окончание одного года (предыдущего) и начало последующего).

 

В результате соотношение обучающихся на конец и начало календарного 2016 года  следующее:

 

таблица №1

Период

Количество учебных групп

Количество обучающихся

Начало года 2016

83

890

Конец года   2016

76

1059

 

Сведения о количественном составе обучающихся по направленностям
таблица №2

Направленность деятельности

Количество учебных групп
2015-2016г.

Количество учебных групп
2016-2017г.

Количество обучающихся
2015-2016г.

Количество обучающихся
2016-2017г.

Техническая

10

12

126

158

Художественная

8

15

86

196

Социально – педагогическая

62

47

637

687

Туристско-краеведческая

1

2

10

  18

Естественно-научная

2

-

30

-

Итого:

83

76

890

1059

что в полном объёме соответствует муниципальному заданию

 

Возрастная характеристика обучающихся
таблица №3

Учебный год

Младшие школьники 1-4 кл.

Среднее звено

5-9 кл.

Старшеклассники

10-11 кл.

2015-2016 год

76

185

629

2016-2017 год

334

397

328

 

Анализ численности обучающихся по видам образовательной деятельности показывает, что сохранен контингент занимающихся практически по всем направлениям деятельности, но увеличение количества учащихся наблюдается в социально-педагогических объединениях это объясняется востребованностью приоритетным направлением (английский язык для детей младшего, среднего школьного возраста), объединениях художественной направленности.
Количество обучающихся, занимающихся техническим творчеством остается практически недостаточно высоким.

Проблема наполняемости объединений технической направленности обучающихся среднего и старшего звена связана с тем, что материально – техническая база оставляет желать лучшего, инновационные вызовы в образовании актуализируют потребность учреждений дополнительного образования в приобретении современного оборудования, освоении инновационных технологий и методик, чтобы соответствовать требованиям времени.

Образовательный процесс включает психологическое сопровождение, содействующее формированию личности обучающихся, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, формированию здорового образа жизни, успешной социальной адаптации.

Психологическая служба выполняет следующие функции:
1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и обучении;

- изучение социальной ситуации развития обучающегося;

- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов обучающихся, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- выработка рекомендаций для эффективных занятий с обучающимися,

развития его потенциальных возможностей;

3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии психолого-педагогической поддержки обучающихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных мероприятий педагогического коллектива, родителей и социальной среды в процесс развития обучающегося.

4. Профилактическая функция:

- разработка мероприятий по профилактике и предупреждению асоциального поведения;

- пропаганда здорового образа жизни;
- просветительская работа с родителями обучающихся.

5. Консультативная функция:

- консультирование участников воспитательного процесса по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности;

- оперативное оказание информационной и социально-психологической помощи обучающимся, педагогам, родителям по вопросам развития, обучения и воспитания;

- оказание помощи личности в самопознании, в развитии адекватной самооценки,

- оказание помощи в адаптации к актуальным жизненным условия формировании ценностно-мотивационной сферы.

 

В сравнении с прошлым учебным годом количество психопрофилактических мероприятий возросло. В течение анализируемого периода педагоги дополнительного образования были участниками семинаров, вебинаров, которые не только пополняли запас их знаний в области психологии, но и помогали в проектировании моделей взаимодействия педагога и обучающихся, направленных на индивидуальное развитие ключевых личностных качеств: способностью к самоопределению, самостоятельному действию, личной ответственности, креативности, позитивной социальной направленности.

Были проведены:

- семинары на темы: «Законы возрастного развития», «Психологическая школа педагога»;

- вебинары: «Время действовать: профориентация через предпринимательство и проектную работу», «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»;

- мероприятия в рамках областной акции «Защитим детство от насилия», направленные на профилактику жестокого обращения с детьми, тематические беседы, психологические занятия «Оскорбление не выход из положения», «Бесконфликтное общение»;

- индивидуальные консультации родителей учащихся, склонных к девиантному поведению;

- психологическая диагностика, которая включала в себя психолого-педагогическое изучение участников образовательного процесса для последующей психологической помощи и поддержки.

В анализируемый период были продиагностированы  206 обучающихся, 11 педагогов, 116 родителей. По результатам диагностики обучающимся, родителям и педагогам были даны конкретные рекомендации по решению выявленных проблем. В комплексе с диагностической работой проводилось психологическое консультирование, в том числе для обучающихся - 35 , для педагогических работников - 5, для родителей - 21.

Самыми востребованными были темы, связанные с развитием способностей детей, с проблемами во взаимоотношениях детей и родителей, с установлением правильного режима дня, с трудностями в общении со сверстниками, с формированием ценностно-мотивационной сферы, агрессивность детей, боязнь публичных выступлений, замкнутость.

Консультационная работа помогала выявить детей, с которыми необходимо проводить коррекционные или развивающие занятия.

В целом работа по психологическому просвещению и профилактике позволила повысить адаптационные возможности обучающихся, помогла в обеспечении психологически грамотного подхода к обучению и воспитанию со стороны педагогов и родителей.

 

 

Для повышения эффективности работы психологической службы необходимо:

- инициировать участие педагогов – психологов в профессиональных конкурсах;

- научиться презентовать собственный опыт работы не только на уровне учреждения, но и на городском, областном уровнях;

- педагогам- психологам наладить  сотрудничество в сфере обмена  профессиональным опытом между специалистами дополнительного образования.

Программное обеспечение

Большое значение для качества образовательного процесса играет программное обеспечение. Все программы дополнительного образования обсуждены на педагогическом совете и утверждены директором Центра. Программы содержат все обязательные структурные компоненты, составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор конкретных направленностей определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, наличием ресурсов. В 2016-2017 учебном году в МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» реализовывалось 37 образовательных программ.

 Перечень программ, реализуемых в МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» в 2016-2017учебном году

Дополнительная образовательная программа

Количество программ

Виды программ

Сроки реализации

Техническая направленность

Черчение и компьютерная графика

1

модифицированная

1 год

«Юный программист»

1
1

модифицированная

1 год
2 года

Информационные технологии

1

модифицированная

1 год

Программирование

1

модифицированная

1 год

Швейное дело

1

модифицированная

2 года

Дизайн одежды

1

модифицированная

1 год

Художественная направленность

ИЗО «Грани совершенства»

1

модифицированная

5 лет

Лепка «Секреты старых мастеров»

1

модифицированная

1 год

ИЗО «Ладушки»

1

модифицированная

1 год

«Дизайн предметов окружающей среды»

 

модифицированная

2 года

Клуб Hand Made

 

1

модифицированная

1 год

Мягкая игрушка

1

модифицированная

2 года

Секреты визажа

1

модифицированная

1 год

Социально-педагогическая направленность

«Основы психологии и саморегуляции личности»

1

модифицированная

2 года

Психология рекламы и продаж»

1

модифицированная

1 год

Основы журналистского мастерства

1

модифицированная

2 года

«Учи английский, играя»
Балычева Н.В.

2

авторская

3 года

Занимательный английский
Балычева Н.В.

2

авторская

3 года

Переводчик с английского
Балычева Н.В.

1

авторская

2 года

«Учи английский, играя»
Жаров А.В.

1

модифицированная

1 год

Занимательный английский
Жаров А.В.

1

модифицированная

1 год

«Совершенствуем английский»

1

модифицированная

1 год

Налоговая граммотность "Защити свои права»

1

модифицированная

1 год

Юный предприниматель «Создай свой бизнес»

1

модифицированная

2 года

«Офис-менеджер со знанием делопроизводства»
Бобровская И.В.

1

модифицированная

2 года

«Офис-менеджер со знанием делопроизводства»
Полторацкая Т.Н.

2

модифицированная

1 год
2 года

Основы безопасности дорожного движения
Муковников А.Д.

1

модифицированная

2 года

Основы безопасности дорожного движения
Корда Ю.П.

1

модифицированная

2 года

Основы безопасности дорожного движения
Дурова Н.Л.

1

модифицированная

2 года

Детство без опасности

1

модифицированная

3года

Мир без опасности

1

модифицированная

2 года

Парикмахерское дело

1

модифицированная

2 год

«Искусство прически»

1

модифицированная

1 год

Основы дизайна интерьера.

 Дизайн- студия «Вдохновение»

1

модифицированная

2 года

Туристско – краеведческая направленность

«Менеджер по туризму со знанием английского языка»

1

модифицированная

1 год

Основы краеведения
«Открой свой Воронеж»

1

модифицированная

1 год

 

Образовательные программы технической направленности  ориентированы на развитие технических и творческих способностей обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения.

Образовательные программы художественной направленности ориентированы на развитие художественного творчества детей, эстетического развития, передачу традиций творческого и духовного наследия. Основной целью данного направления является художественно-эстетическое развитие личности ребенка и формирование творческих способностей. Программы предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность детей, посещение музеев и выставок.

Образовательные программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, способствуют развитию творческих способностей, воспитанию интеллектуальной инициативы, предусматривают повышения знаний уровня обучающихся, а также создают условия для расширения знаний в области профессиональной деятельности. Программы данной направленности ориентированы на формирование сознательной личности, нацеленной на постоянное повышение своего культурного уровня, формирование мнения по важнейшим проблемам общества и человеческим отношением, развитие самосознания и самовоспитания.

Программы предусматривают связь с промышленными предприятиями, вузами, посещение музеев предприятий, участие в научно-практических конференциях вузов, проведение круглых столов, встреч с представителями рабочих профессий и т.д.

Образовательные программы туристско-краеведческой направленности  способствует формированию систематизированных знаний об историческом, социальном, культурном, профессиональном прошлом родного края, его связи с общероссийскими процессами. Программа способствует обогащению социального опыта обучающихся. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию логики общественных процессов, специфики своего региона.

Краеведческое образование объединяет общие знания обо всех науках, приобретая тем самым особую роль в процессе профессиональной самоидентификации подростка.

Выводы: Реализуемые программы соответствуют специфике дополнительного образования, их содержание направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия;

- творческую самореализацию личности и приобщение к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для осознанного выбора подростком будущей профессии и формирование им своих жизненных планов.

Больше всего программ реализуется социально – педагогической направленности. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса показал необходимость и реальность разработки и внедрения в практику работы программ связанных с проектно-исследовательской деятельностью, а также программ актуальных и перспективных направлений в связи с изучением меняющегося спроса на дополнительные образовательные услуги.

 

Система оценки качества освоения программ дополнительного образования

Оценить реальную результативность образовательной деятельности позволяет аттестация обучающихся. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет выявить уровни развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам рабочей программы.

В Положении о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся различных форм объединений определены ее цель и задачи, функции и принципы ее проведения, порядок организации, формы проведения, критерии оценки результатов аттестации, механизм оценки, оформления и анализа результатов аттестации. Аттестация обучающихся проводится 2 раза в учебный год, в декабре, в апреле-мае.

Формы проведения аттестации по Положению определяются самим педагогом дополнительного образования таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения, формы проведения аттестации следующие:-

 - тестирование;

- контрольные задания

- зачеты;

- выставки;

- презентация достижений

 - творческие работы

 - проекты и т.д

По итогам аттестации педагогом заполняются единые протоколы на каждую группу в объединении.     

 Информация по промежуточной аттестации 2016/2017уч.г

      период проведения аттестации: 4 неделя декабря 2016г.

Качество  КУ = «5» + «4»* 100 / «кол-во обуч.»

Офис

–менед

жер

со зна

нием делоп

роиз

водства

Совер

шенс

твуем анг

лийс

кий

Парик

махерс

кое дело

Сек

реты ви

зажа

 

Основы безо

пас

ности дорож

ного дви

жения

Вол

шебная нить

 Дизайн одежды

Вол

шеб

ная нить

Мягкая игрушка

Ос

новы крае

ве

дения

Дизайн пред

метной среды

Чер

чение

и компью

терная гра

фика

Боб

ровская И.В.

Смолья

нинова Е.Ф.

Чер

касова Т.Е.

Чер

касова Т.Е

Муко

вников А.Д.

Лагутина В.Ф.

Лагутина В.Ф.

Тан

дуева

Т.М.

Чека

нова Е.А.

Конс

тан

тинов В.Е.

3.0

3.1

3.3

3.5

3.9

4.3

4.6

4.6

3.9

3.6

 

Офис –

менед

жер

со

знанием делоп

роиз

водства

Совер

шенс

твуем анг

лийс

кий

Парик

махерс

кое дело

Сек

реты ви

зажа

 

Основы безо

пас

ности дорож

ного дви

жения

Вол

шебная нить

 Дизайн одежды

Вол

шебная нить

Мягкая игру

шка

Осно

вы крае

ве

дения

Дизайн пред

мет

ной среды

Чер

чение

и компью

терная гра

фика

Боб

ровская И.В.

Смолья

нинова Е.Ф.

Чер

касова Т.Е.

Чер

касова Т.Е

Муков

ников А.Д.

Лагутина В.Ф.

Лагутина В.Ф.

Тан

дуева

Т.М.

Чека

нова Е.А.

Констан

тинов В.Е.

3.3

3.8

3.6

3.8

4.2

4.4

4.6

4.6

4.0

5.2

 

Методическая  работа

Методическая деятельность в Учреждении направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Она основывается на достижениях педагогической науки, передовом педагогическом опыте, анализе происходящих педагогических процессов.
Цель методической работы: обеспечение роста профессиональной компетенции педагогических работников как условие реализации целей развития творческой личности.

Миссия методической работы в учреждении в:

- формировании субъективной позиции педагога по преобразованию собственной личности на основе самовосприятия, познания своей социальной, культурной и духовной сущности;

- обеспечении широкого доступа к инновационным знаниям, используя общедоступные сервисы самообразования через Интернет;
- подготовка к освоению и эффективному использованию продуктивных технологий, обеспечивающих высокую результативность образовательного процесса;

- совершенствование уровня педагогического мастерства сотрудников в реализации программ дополнительного образования;

- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;

- развитие методического сопровождения учреждения.

Организатором методической работы является методический совет. В практике работы методического совета актуальными и востребованными являются вопросы, связанные с аттестацией педагогических кадров в новых условиях, определением места методической службы в выполнении муниципального задания, решение которых требует интеграции методической деятельности с психолого-педагогическим сопровождением участников образовательного процесса и позволяет скорректировать единые подходы к разработке рабочих программ, обосновывать критерии и показатели удовлетворенности образовательным процессом в учреждении, выработать рекомендации по регулированию факторов и условий, влияющих на качество образования.

За исследуемый период проведена следующая работа:

  1. Написанных научных статей и направленных в ВИРО для публикации:

Ф.И.О. педагога

Название работы

Результат

1

Хисамутдинова Н.М.

Харитонова М.В.

Влияние социальных сетей на современного подростка

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

2

Жаров А.В.

Английские грамматические кубики

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

3

Смольянинова Е.Ф.

Макет страницы педагога-психолога

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

4

Полторацкая Т.Н.

Этапы инновационного процесса в образовании

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

5

Шульгина М.А.

Способы оказания помощи неуспевающим обучающимся в дополнительном образовании

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

  1. Разработано методических  рекомендаций к проведению учебных занятий 

Ф.И.О. педагога

Название работы

Результат

1

Полторацкая Т.Н.

Бобровская И.В.

Жаров А.В.

 

Оформление официальных документов для иностранных партнеров

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

 

2

Асеева К.Ю.

 

Духовная и территориальная оккупация во время забвения абсолютов

 

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

 

3

Жаров А.В.

 

Разработка и оформление методической продукции

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

 

4

Жаров А.В.

 

В помощь методисту дополнительного образования

 

Помещены в очередь печати в «Вестник ВИРО»

 

 В соответствии с планом работы в МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» 2016 года был осуществлен внутриучрежденческий контроль. Для реализации запланированных проверок составлен график с указанием даты, формы контроля, круга изучаемых вопросов, списка проверяемых педагогов.

Задачи внутриучрежденческого контроля:

-  создание условий для совместного творчества, заинтересованности и доверия: руководитель – педагог и педагог – воспитанник;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса;

- оказание консультативной помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 3Проведение открытых учебных занятий и внеаудиторных мероприятий:

Ф.И.О. педагога

Название работы

Результат

1

Асеева К.Ю.

 

Открытка ко дню святого Валентина

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

2

Жаров А.В.

 

Секреты грамматики. Настоящее длительное время

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

3

Балычева Н.В.

 

Секреты грамматики. Личные местоимения как существительное

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

4

Шульгина М.А.

 

Материаловедение. Ткацкое переплетение

 

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

5

Смольянинова Е.Ф.

Части тела человека

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

6.

Полторацкая Т.Н.

Практическое исследование

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

7

Асеева К.Ю.

Рождественская игрушка

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

8.

Шульгина М.А.

Машинные швы

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

9.

Корда Ю.П.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

10.

Хисамутдинова Н.М.

Процедуры и функции модуля «Ctrl»

Размещение на оф.сайтах; рассмотрено на МС

11.

Лагутина В.Ф.

Подготовка деталей блузки к сметыванию и примерке

рассмотрено на МС

12.

Муковников А.Д.

Проезд перекрестков

рассмотрено на МС

13.

Смольянинова Е.Ф.

Формы предметов

рассмотрено на МС

14.

Черкасова Т.Е.

Схемы макияжа глаз

рассмотрено на МС

15.

Бобровская И.В.

Приказы по основной деятельности

рассмотрено на МС

Педагоги Центра приняли активное участи Международном конкурсе «ТВОРИ!,УЧАСТВУЙ!,ПОБЕЖДАЙ!», Международный конкурс «Евроконкурс» «Образы природы в детском творчестве», Международный интерактивный образовательный портал «Лидер», Всероссийском конкурсе    «Портал педагога», приняли участие в конференциях, а также в семинарских занятиях, круглых столах, практических занятиях, проводимых МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов»

 4. Участие педагогов в  конкурсах педагогического мастерства, семинарах, конференциях:

Название мероприятия

Автор материала

Результат

1.

 «Международный интерактивный ресурсный центр «Достижение»
Номинация: Лучший мастер-класс; 2017 г.

Черкасова Т.Е.

Лауреат 1 степени

2.

Всероссийский конкурс «Портал педагога» - «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования»; 2017 г.

Черкасова Т.Е.

Диплом 2 место

3.

Международный конкурс
«ТВОРИ!,УЧАСТВУЙ!,ПОБЕЖДАЙ!» Номинация: Творческие работы и учебно-методические разработки педагогов, 2017 г.

Бобровская И.В.

Диплом 2 место

4.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве.
 Номинация – Лучший образовательный сайт.
Конкурсная работа «Иностранный язык для всех», 2016 г.

Жаров А.В.

Диплом 1 место

5.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве.
Номинация: Литературное творчество. Лучшее сочинение на тему «Человек и природа – гармония или война?» на английском языке

Балычева Н.В.

Диплом 1 место

6.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве.
Номинация – Лучший кроссворд «Самые необычные растения планеты» на английском языке, 2016 г.

 

Балычева Н.В.

Диплом 2 место

7.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве.
Номинация – Лучшая работа декоративно-прикладного творчества, 2016 г.

Асеева К.Ю.

Диплом 1 место


8.

Международный интерактивный образовательный портал «Лидер»

Международная олимпиада

Название работы: «Тест на соответствие занимаемой должности», 2017 г.

Смольянинова Е.Ф.

 

 

 

 

Диплом 2 место

9.

Международный интерактивный образовательный портал «Лидер»

Международная олимпиада

Название работы: «Моя профессия-Педагог психолог», 2016г.

Смольянинова Е.Ф.

 

 

 

 

Диплом 3 место

10.

Международный конкурс «Вдохновение»

Шульгина М.А.

Диплом

11.

Всероссийский конкурс дидактических и методических разработок «Педагоги России»
Конкурсная работа: Методическое пособие в помощь педагогу ДПО и школьному учителю «Сто страниц методики», 2017 г.

Жаров А.В.

Диплом 1 степени

12.

Всероссийский конкурс дидактических и методических разработок «Педагоги России»
Конкурсная работа: Методическое пособие «В помощь методисту дополнительного образования»,2017 г.

Жаров А.В.

Диплом 1 степени

13.

VI Открытый городской конкурс среди педагогов дополнительного образования «Золотые руки», 2016г.

Муковников А.Д.
Чеканова Е.А.
Лагутина В.Ф.
Толмачева М.В.

2 место

 

сертификат сертификат
сертификат

14.

Участие в вебинарах:
Национальный ресурсный центр наставничества «Ментори»
- «Наставничество в системе образования России», 2016 г.

 

 

Сорокина В.А.
Тугоякова Е.Н.
Бобровская И.В.
Лагутина В.Ф.
Смольянинова Е.Ф.

 

 

сертификат

 

 

 

 

15.

- Национальная предпринимательская сеть. Международный вебинар «Время действовать: профориентация через предпринимательство и проектную работу», 2016 г.

Черкасова Т.Е.

Сорокина В.А.
Тугоякова Е.Н.

 

 

сертификат

 

 

 

 

 

16.

 - «Практика внедрения ФГОС на всех уровнях образования», 2017 г.
 

 

Сорокина В.А.
Тугоякова Е.Н.

сертификат

 

 

 

17.

- МЕРСИБО «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»

 

 

 

Смольянинова Е.Ф.

сертификат

18.

Участие в Межрегиональной web-конференции «Региональные подходы к обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей»

Тугоякова Е.Н.
Клименко Т.А.

сертификат

19.

Участие в Международной научно-практической конференции «Проблемы образования и науки в современном мире»

Жаров А.В.

сертификат

20.

Семинар – практикум по проблемам развития дополнительного образования

 

Клименко Т.А.

сертификат

 За отчетный период прошли курсы повышения квалификации:

- Клименко Т.А. по программе «Менеджмент в образовании» в Воронежском институте высоких технологий;

- Толмачёва М.В. по программе «Образование и педагогика» в Воронежском институте высоких технологий;

- Смольянинова Е.Ф. курсы повышения квалификации «Использование метафорических ассоциативных карт в психологическом консультировании и психотерапии» институт практической психологии «ЭРА»;

- Черкасова Т.Е.- курсы «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании» «Фосфорд»- центр онлайн обучение.

Выводы: Методическая работа направлена на освоение педагогами современных технологий и внедрению их в учебно-воспитательный  процесс, с целью повышения качества образовательного процесса, что позволяет организовывать плодотворную работу педагогов с обучающимися в разных направлениях.

 Конкурсная деятельность

Участие и результативность обучающихся в конкурсах различных уровней в 2016-2017 учебном году:

Название конкурса

Ф.И. участника

Уровень

Результат

1.

Конкурс «Сказки старого леса»

Гришина Кира
Мерзликин Данил Асеева Ксения
Гребенюк Софья
Рудакова
Подушкина
Баранова Яна
Рябчукова Екатерин
Якимов Даниил

городской

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

 

 

2.

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Кукольных дел мастер»

Клименко Евгения
Асеева Ксения

городской

1 место

2 место

3.

Городской смотр-конкурс флористических работ «Зимний букет»

Хрюкина Полина
Гриценко Екатерина

городской

2 место

2 место

4.

Городской конкурс «Быть здоровым-здорово!»

Клименко Евгения
Родина Мария
Помогайбо Дарья
Баранова Яна
Агеева Ксения
Дуров Артем
Абыденный Артем
Самойлов Артем
Малыхина Ксения
Толстых Валерия
Сафронова Мария

городской

1 место

1 место
1 место
2 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3место
3 место

5.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Бумажный калейдоскоп»

Чупахина Анна
Мирошниченко Марина
Хрящукова Анна
Зюзина Татьяна
Авдеев Глеб
Хрюкина Полина
Помогайбо Дарья
Музычка Елена
Помогайбо Дарья

городской

1 место

1 место


1 место

1 место

2 место

2 место

3 место
3 место

3 место

6.

Городской фотоконкурс «Быть здоровым – это модно»

Подушкина Ольга

городской

3 место

7.

Городской конкурс «Водители, мы обращаемся к ВАМ»

Лопухинский Олег
Аралова Карина

городской

1 место

2 место

8.

Городской конкурс «В профессиях наша жизнь»

Лагутина Вероника

Хрепко Анастасия
Никулина София
Дрожжина Таня
Помогайбо Дарья
Старцева Алина
Леденева Дарья
Селиверстов Никита
Рябчунова Екатерина
Мирошниченко Марина

городской

1 место

2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
3 место
3 место
3 место
3 место

9.

Городской конкурс творческих работ «Вторая жизнь ненужных вещей»

Рябчунова Екатерина
Помогайбо Дарья
Музычка Елена
Зюзина Таня
Корчевных Василиса
Авилова Елизавета
Хрюкина Полина

 

1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
3 место
3 место

10.

Городской конкурс поздравительных открыток «Скажем Госавтоинспекции «Спасибо!»

Рябов Владимир

городской

1 место

11.

Конкурс знатоков «Оружие победы к 125-летию принятия на вооружение винтовки Мосина»

Бухонов  Денис

городской

2 место

12.

Конкурс видео-работ «Телерадуга»

Клименко Евгенния

городской

3 место

13.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве. Номинация: Литературное творчество. Лучшее сочинение на тему «Человек и природа - гармония или война?» на английском языке

Нифталиева Хейлан Эльчин кызы

международный

1 место

14.

Международный конкурс «Евроконкурс» Образы природы в детском творчестве.
Номинация – Лучший кроссворд «Самые необычные растения планеты» на английском языке

Балычева Лада

международный

2 место

15.

Международный конкурс «Евроконкурс» «Проект «Безопасное общество» - безопасность дома, на улице, в стране»

Дорохина Виктория

международный

2 место

16.

Международная занимательная викторина по ОБЖ «Безопасный мир»

Рябов Владимир
Денисова Софья

Международный

 

1 место

17.

Всероссийский конкурс «ПДД глазами детей»

Рябов Владимир

Всероссийский

3 место

 

За данный период приняли участие обучающиеся в конкурсах:

- VII Городская краеведческая конференция «Воронеж: люди, события, факты»  - 8 обучающихся;
-Городской конкурс творческих работ «Вторая жизнь ненужных вещей» - 4
- Городской фотоконкурс «Быть здоровым – это модно» - 3
- Городской конкурс творческих проектов – 5;
- Городской конкурс «Сказки старого леса» - 6;
- Городской конкурс «Зимний букет» - 5 обучающихся;
- Городской конкурс «Водители, мы обращаемся к ВАМ» - 1;
- Областной конкурс «Символы России и Воронежского края» - 3;
- Областной конкурс «Модный дебют» - 4;
- Областной экологический фестиваль «Древо жизни» - 1;
- Конкурс «Рождественский подарок» - 5;

 - Всероссийский конкурс журналистики «Медиа Лига» - 2;
- Акции:
- «Подарок другу» совместно с ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области -350 обучающихся;
- Областная акция «Покормите птиц зимой» - 92 обучающихся;

 - «Валентинки для машинки» совместно с ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области -120 обучающихся.

 

В 2016-2017учебном году в учреждении была продолжена работа по внедрению в образовательный процесс проектных и исследовательских технологий как средство формирования творческих компетенций обучающихся в условиях дополнительного образования. Результаты проектной деятельности обучающихся представлены на городском конкурсе творческих проектов в номинации «430 лет со дня основания Воронежа».

Главным принципом работы с детьми в сфере образования должен явиться принцип предоставления возможностей для предметной творческой деятельности. Предоставление таких возможностей реализуется в творческих объединениях Центра через конструирование разнообразных форм образовательной деятельности, которые характерны прежде всего для дополнительного образования и отражают его специфику.

 

Выводы: Результативность обучающиеся в различных конкурсах от общего числа обучающихся:
- Международный уровень - 5 человек (0,5%)
- Всероссийский уровень – 1 человек (0,1%)
- Городской уровень  -   56 человек (5,3%)

 

Воспитательная работа

В Центре сформирована определенная система воспитательной работы. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются проведение мероприятий, направленные на:

- гармоничное духовное развитие личности, привитие основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций;

- выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся, консультативное сопровождение учеников и их родителей с целью оказания помощи в выборе наиболее подходящего направления обучения, для более эффективной профессиональной и индивидуальной самореализации;

 - воспитание патриотических чувств, гражданской позиции;

 - формирование мотивации поведения здорового человека, неприятия вредных привычек;

- воспитание у детей культуры поведения на улицах и дорогах, формирование этичного отношения к участникам дорожного движения.

 

Массовые мероприятия, организованные в 2016-2017 учебном году:

- участие в выставке декоративно- прикладного творчества, организованной в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню Города, 9 мая;

- «День Матери»;

- мероприятия, посвященные Новому году и Рождеству «Рождественские посиделки»;

- Новогодний праздник для обучающихся «Новогоднее чудо»;

- «Юный художник»;

- профориентационные мероприятия «Начни свою карьеру», «Профессиональный вектор»;

- праздничное мероприятие , посвященное 74 годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- конкурс военной песни и стихов;

- мероприятия, посвященные Дню 8 марта «Улыбки, цветы и весна», Дню космонавтики;

- в рамках Всероссийской акции «Библионочь 2016» проведено познавательно-развлекательное мероприятие «В поисках исчезнувшей профессии»;

- в рамках Единого общероссийского урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность организовано и проведено мероприятие «Ты предприниматель»;

- интеллектуально-развлекательное мероприятие «Посвящение в профессию»;
- тематические мероприятия по ПДД (профилактика детского травматизма на дорогах) «Россия рулит по правилам», «Внимание каникулы!» совместно с работниками Госавтоинспекции;

- интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное международному Дню переводчика;

- мероприятие, посвященное Дню кинолога;

- конкурс – викторина «Перекресток знание ПДД»;

- мастер классы: с детьми Духовной семинарии Воскресной школы Успенского собора, с обучающими школ Левобережного района по декоративно-прикладному творчеству (изготовление новогодних украшений, открыток, украшений для волос).

 В летний период была проведена работа по организации мероприятий в  пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ № 3, 8, 12, 18, 27, 36, 39, 47, 61, 85, 88, Лицей № 2, гимназии № 5, №7, им. Платонова, детский сад №68. Было охвачено более 700  детей, отдыхающих в пришкольных лагерях.

Организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Конкурс-викторина по безопасности дорожного движения «СВЕТОФОР»;
  2. Игровая-викторина «Знаешь ли ты профессии?»;
  3. Мероприятие, посвященное Дню независимости России «Символы России»;
  4. Тематическое мероприятие «Невымышленные герои», посвященное 75-летию начала ВОВ;
  5. «Читаем детям о войне»;
  6. Игровое развлекательное занятие «Город радости»;
  7. Познавательное мероприятие патриотической направленности «О чем говорят монеты?»;
  8. Развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие в мир праздников Великобритании»;                                       

Согласно договору с Молодёжным центром занятости «Об организации трудовой занятости обучающихся в летний период» было трудоустроено 32 человека.

 

Выводы: Воспитательная работа в учреждении является системной. Функционирование воспитательной системы Центра дает положительные результаты, наблюдается стремление педагогов к системному построению воспитательного взаимодействия с детьми и их родителями.  Организация содержательного досуга с детьми в Учреждении свидетельствует, что, система проведения массовых мероприятий способствует становлению общей культуры детей. Содержание и формы организации массовых мероприятий формируют навыки здорового образа жизни, духовного развития личности, способствуют выявлению профессиональных качеств обучающихся. Продолжить работу по вовлечению подростков и старшеклассников в участие в мероприятиях различных уровней, повысить активность обучающихся и педагогов дополнительного образования в благотворительных акциях, проводимых в Центре.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В учреждении сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность сотрудников составляет 65 человек, из них 25 человек – педагогический персонал, где 4 педагогических работника имеют ВКК, 2 педагога – 1КК, 1 – кандидат наук.

Характеристика педагогического персонала по уровню образования

Учебный год

Уровень образования

высшее

средне-профессиональное

среднее

2015 -2016 г.

23

1

2

2016-2017 г.

23

1

1

Характеристика педагогического персонала по возрасту

Учебный год

Возрастной состав

20-40 лет

40-55 лет

старше 55 лет

2015-2016г.

10

12

4

2016-2017г.

10

11

4

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса показывает, что 92% педагога имеют высшее образование, 2 педагога повышают образование в аспирантуре по профилю деятельности учреждения, 5 педагогов повышают квалификацию (2-курсы по профессиональной переподготовке; 3 – очередное повышение квалификации)

В апреле - мае 2017 г. пройдет аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Будут аттестованы 13 педагогов.

 

Выводы: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Основную часть педагогического коллектива составляют педагоги, с достаточным стажем работы, обладающие профессиональным мастерством. Коллектив имеет значительный творческий потенциал и возможности для профессионального роста.

 

Социальное партнерство

Одним из ресурсов повышения качества дополнительного образования в условиях инновационной развивающейся образовательной среды, Учреждение видит развитие социального партнерства, укрепление связей с различными социальными институтами.

В 2016 году социальное партнерство с различными городскими учреждениями представляло собой несколько кругов взаимоотношений в зависимости от задач, которые при этом решались:

- Договор о сотрудничестве профессиональной ориентации школьников с ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова».

- Договор о сотрудничестве с учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» г. Воронежа (МБУК «ЦБС» г. Воронежа).

- Договор с ГОБУ СПО Воронежской области «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».

- Договор с Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Международный институт компьютерных технологий».

В рамках профориентационной работы и сотрудничества с предприятиями, учреждениями города для обучающихся Центра были организованы экскурсии в КБХА, ОАО ВАСО, швейную фабрику «Спорт Лига», техникум «Моды и дизайна» , учебный центр Воронежской автошколы, на XI фестиваль «ИДЕАЛЬ» моды и красоты, организованы встречи с представителями «Воронежского Государственного Лесотехнического Университета им. Г.Ф. Морозова», ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу ст. лейтенантом полиции А.А. Проскуриным.

 

Выводы: В МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»  ведется работа по организации мероприятий, направленных на профессиональную ориентации обучающихся, накоплению их жизненного опыта, который поможет самоопределению и адаптироваться к требованиям современной жизни.

 

Инновационная деятельность

Одним из приоритетных направлений развития Центра профессиональной ориентации является инновационная деятельность в области информатизации и доступности информационного пространства для педагогов и обучающихся.

Силами сотрудников нашего учреждения: методистов и инженеров-программистов в 2016-2017 учебном году было создано единое информационное пространство для педагогов «Сеть».

Мотивационный фактор: с учетом разницы рабочего времени заместителей по УВР, педагогов, методистов, педагогов-психологов и организаторов Центра не всегда представляется возможным выполнить то или иное задание в короткие сроки и без лишнего напряжения. В большинстве случаев сотрудники центра сталкиваются с проблемой: не всегда представляется возможным быстро и эффективно донести информацию о сроках выполнения и условиях поставленной задачи (например, подача отчета или положение о конкурсе).

Цель проекта: создание сетевого окружения ПК для реализации качественного и быстрого обмена внутриучрежденческой информации организаторской, методико-педагогической и воспитательной направленности.

Задачи:

  1. Создать сетевое окружение, без доступа в интернет, для всех сотрудников, имеющих ПК
  2. Создать сетевую папку с открытым доступом на ПК методиста и задействовать его ПК как сервер с хранением информации на жестком диске.
  3. Обучить (познакомить) педагогов с сетевой папкой, разъяснить ее функционал.

Имея доступ в систему, включающую в себя следующие вложения (папки): конкурсная работа; методическая; воспитательная; тренинговая, папка с шаблонами документов; личные, персональные папки ПДО с вложениями достижений, наград (грамот, дипломов) для педагогов и организаторов, общедоступные папки видео и фото материалов (банк данных); архивная папка материалов прошлого учебного года, созданной на ПК методиста, педагоги, смогут быстро распределить между собой, поступающую в учреждение, нагрузку, выполнить нагрузку качественно и в срок, а так же при необходимости, предоставить отчет о проделанной работе, войдя в общедоступную личную папку.

Также все участники педагогического процесса имеют возможность обсудить поставленную задачу, задать вопрос непосредственному организатору в системе общения «Чат сообщения» в виде диалогового окна на все компьютеры подключённых к внутренней сети. Данная программа поможет всем находящимся в сети моментально получать информацию о поступающей нагрузке. Помимо прочего, эта система лишила затратности сотрудников на личную сотовую связь, в процессе решения рабочих вопросов.

Программа имеет возможность предоставлять информацию, как накопитель, даже в случае когда ПК выключен. В момент включения в диалоговом окне участник сети видит указания, предложения, решения и прочее, направленное ему ранее.

 

Материально-техническая база

МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» размещается в двух учебных зданиях, приспособленных для ведения образовательной деятельности расположенных по адресам: Московский пр.74 и ул. Кулибина 4. Площадь здания по Московскому проспекту, 74 составляет 1093м2 площадь здания по ул. Кулибина, 4 составляет 1065 м2. Также имеется отдельно стоящее здание механической мастерской площадью 844 м2, где имеются токарно-винторезные, фрезерные, сверлильные станки, а также рабочие столы для обучения слесарному делу. В учебных зданиях имеются четыре учебных кабинета по направлению «Основы безопасности дорожного движения».

Всего в двух зданиях находится 52 учебных кабинета , в том числе два класса по программе «Швейное дело», дизайн одежды с двадцатью швейными машинами в каждом. Компьютерным оборудованием  оснащены творческие объединения: «Программирование и информационные технологии», «Черчение и компьютерная графика», «Налоговая грамотность», « Юный предприниматель». Учреждение имеет доступ в сеть Интернет официальный сайт, постоянно функционирует электронная почта.

Техническое оборудование. Учебные автомобили ГАЗ-5227,ГАЗ-53 в количестве  четырёх штук, автомобили «Волга» в количестве двух штук и «Жигули». Имеются печатающие многофункциональные устройства, телевизоры, принтеры и другая техника.

Территория учреждения составляет 16233 кв. м., благоустроена и озеленена, имеется центральное отопление и водоснабжение.

Санитарно-техническое состояние зданий удовлетворительное. Температурный, тепловой, воздушный режим помещений поддерживается на оптимальном уровне. Замеры факторов окружающей среды (освещение, микроклимат, мебель) соответствует санитарным нормам.

 

Выводы: В МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся» созданы нормальные материально-технические условия для деятельности образовательного Учреждения.

Вместе с тем, необходимо обновление методической и материально-технической базы Учреждения:

 - подписка на методическую литературу для педагогов;

 - учебные пособия для обучающихся;

 - обновление мебели;

 - обновление оборудование компьютерных классов (оборудование устарело и технически и морально),

 - создание и развитие фонда медиаресурсов.

Объем финансирования из муниципального бюджета

- 2016 год – 19432911,9 руб.

 - 2017 год – 19646000,0 руб.

Очевидно, что объем финансирования из муниципального бюджета существенно не увеличивается, следовательно, необходимо изыскивать ресурсы, развивая внебюджетную сферу деятельности и работу с родителями по поиску спосоров.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБУДО «Городской центр профессиональной ориентации обучающихся»

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1059

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

-

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

334

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

397

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

328

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

-

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

87

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

-

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

-

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

-

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

-

1.6.3

Дети-мигранты

7/ 8,2%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

19/1,8%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

543/51%

1.8.1

На муниципальном уровне

87/8,2%

1.8.2

На региональном уровне

450/42,5%

1.8.3

На межрегиональном уровне

1/0,09%

1.8.4

На федеральном уровне

-

1.8.5

На международном уровне

5/0,47%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

61/5,8%

1.9.1

На муниципальном уровне

55/5,2%

1.9.2

На региональном уровне

-

1.9.3

На межрегиональном уровне

1/1,6%

1.9.4

На федеральном уровне

-

1.9.5

На международном уровне

5/0,5%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

19/1,8%

1.10.1

Муниципального уровня

5/0,5%

1.10.2

Регионального уровня

-

1.10.3

Межрегионального уровня

-

1.10.4

Федерального уровня

-

1.10.5

Международного уровня

-

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

4

1.11.1

На муниципальном уровне

4

1.11.2

На региональном уровне

-

1.11.3

На межрегиональном уровне

-

1.11.4

На федеральном уровне

-

1.11.5

На международном уровне

-

1.12

Общая численность педагогических работников

25

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

23/92%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

20/80%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

1/4%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1/4%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5/20%

1.17.1

Высшая

3/12%

1.17.2

Первая

2/8%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

7/28%

1.18.1

До 5 лет

4

1.18.2

Свыше 30 лет

3

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4/16%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7/28%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4/ 6,2%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

2,5/3,8%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

9

1.23.1

За 3 года

-

1.23.2

За отчетный период

9

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,36

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

56

2.2.1

Учебный класс

52

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

4

2.2.4

Танцевальный класс

-

2.2.5

Спортивный зал

-

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

-

2.3.1

Актовый зал

-

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

-

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

-

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

-