О чем пишут юные журналисты

Объединение «Основы журналистского мастерства» в городском центре профессиональной ориентации обучающихся открыто и успешно работает с сентября 2015 года.  С этого времени девчонки и мальчишки, те, кого всерьез интересует специфика профессии современного журналиста, имеют возможность не только узнать «кухню» этого ремесла, но и попробовать себя в роли юнкоров.

 Написать статью в школьную газету, взять интервью, составить репортаж с места событий (а интересных мероприятий в, которых участвуют обучающиеся Центра на разных уровнях, действительно много!) и, самое главное, разместить свой авторский продукт как минимум на сайтах интернет, – это то, чему можно научиться на занятиях объединения и развивать эти действительно полезные умения.

О чем же пишут начинающие журналисты? Что сегодня интересует социально активную молодежь Воронежа? Диапазон тем журналистских работ достаточно широк: удивительные люди рядом с нами, в мире эстетики стрит-арт, социально значимые темы как то «курение – эпидемия легкомыслия» или же «школа – второй дом?» да и «просто о жизни», о том, какова она, современная будничность в глазах юного поколения.

Удивляет глубина самоанализа и степень философичности пятнадцатилетних журналистов. Они совершенно по-взрослому рассуждают об экологических проблемах города («Зеленый край или зона отчуждения?» Бокарева Надежда), о природе хамства («Просто о жизни» Евгения Кузнецова). С присущей молодости максимализмом и задором делятся своими планами и впечатлениями о путешествиях («Лига путешественников» Данил Бескровный).

 В сумасшедшем ритме жизни (школа – репетитор) подростки смогли разглядеть уникальное в обыденном, например, руферство: «Да, на каждой из крыш, где я была, мне удавалось почувствовать свободу и восторг, услышать биение своего сердца… Беспорядочный поток мыслей переставал тревожить меня, а время словно останавливалось, и я начинала слышать тишину, тишину в большом городе, в моем городе – Воронеже («Тишина большого города» Надежда Бокарева).

А деятельное отношение к жизни, которая, и они это вполне осознают, не предложит им сама правильное решение, присуще практически каждому из них: «Я часто думаю, ведь действительно сегодня, просто сейчас для каждого существует множество возможностей для реализации себя, своих планов, мечтаний. Как замечательно заниматься любимым делом: петь, рисовать, программировать, учить и учиться! Встать пораньше, вдохнуть свежего воздуха и прокричать: «Действуй! Все в твоих руках!» («Просто о жизни» Евгения Кузнецова).

Юные, застенчивые и дерзкие, уставшие от груза ответственности перед учителями и родителями, недостаточно эрудированные и несколько косноязычные «обитатели» социальных сетей подростки воплощают свои мысли в слова, пытаются достучаться до нас, взрослых и опытных, в своих авторских работах, которые, к слову, по заслугам оценены на конкурсах разного уровня. Вот выдержки из статьи «Школа – наш второй дом?» Анастасии Хрепко.

 «Одна из самых знаменитых поговорок на сегодняшний день – это даже и не поговорка, а просто жизненная мудрость – «Школа – наш второй дом». Ох, и позабавились современные школьники над этим высказыванием! Ну, например: «Школа – наш родимый дом! В нём живём и в нём умрём!» или  «Школа – наш родимый дом! Вывод: лучше быть бомжом!» Согласитесь, довольно забавно, но, к сожалению, далеко не  утешительно». И как вывод: «Школа, почти наверняка стала бы для нас тем самым «вторым домом», где мы можем найтись, а не потеряться. Нужно всего лишь чуть больше доверять нам, верить в наши силы, а не твердить о том, кем должны мы стать в будущем!»

Излюбленная цитата воспитанников объединения «Основы журналистского мастерства»: «Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь – не случайность. Оно - в нас самих и ждет лишь  внешнего повода для выражения действием (В. Брюсов).

Практически каждый из юных философов задумывается о жизненном призвании, собственно, по этой причине они обратились в Центр профессиональной ориентации: найти себя, а не потеряться, быть полезным и нужным, - вот те приоритеты, которые объединяют и учеников, и педагогов нашего Центра.

Татьяна Клименко